Что толку в молитве, если она не звучит в сердце твоем?
Для многих ответом на вопрос, как научиться Иисусовой молитве будет: не творить ее.
Многие не спросив, так поступают и спасаются.
Выделение Иисусовой молитвы в ряду других молитв – для неискусных. Для искусного же нет разницы, какой молитвой молится,
Иисусовой ли, молитвой мытаря, утренним и вечерним правилом. Всегда в сердце его будет Благодать Господа Бога нашего, и потребуется ли слова, когда Господь в сердце твоем?
И для неискусного нет разницы. И на неискусного Господь взирает с любовию и в сердце его действует.
Разница есть только для гордеца.
Совершенная Иисусова молитва – это молитва любви.
Как и любая другая молитва, когда станет совершенной.
Молитва – это Богообщение, а Богообщение – это любовь. Нельзя научить любви. Ее можно только выстрадать.
Не Святой Дух прилагается к аскезе,
а аскеза прилагается к Святому Духу.
Человек возрастает в Духе Святе, и только потом начинает поститься, молиться…
А не наоборот, как кажется, когда живешь от ветра головы своея.
Я вспоминаю, как матушка Варвара* рассказывала о том, как постился Серафим Вырицкий. Матушка его спрашивает: а что же я? Отец Серафим отвечает: придет время, будешь поститься, а сейчас не надо. Пришло время, и постилась и молилась за весь мир вместо отца Серафима.
В свое время.
*Схимонахиня Варвара Вырицкая (+1999).
Просто молиться, когда тебя дьявол подзуживает.
А ты попробуй помолиться, когда он тебя борет.
Гордый человек не может творить Иисусову молитву.
Разве только себе в осуждение.
Что такое несвоевременная молитва?
Это вот такая молитва: Господи помилуй
Ищи волю Божию,
ходи путями Господними,
творю волю Божию.
И благо тебе будет,
и возрадуешься зело
Единственным условием того, чтобы человек знал волю Господа своего – это желание ее знать.
Самое страшное будет, если нам будет не до Бога, если мы сами будем решать, что нам лучше и как нам жить, не задумываясь, а есть ли на это Воля Божия, воспринимая Его не как Владыку, а как вспомогательный механизм в достижении своих целей. Господи, не попусти.
Иуда был казначеем.
Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
Ин 12.6
Даже Иуда говорил о том, что надо подавать нищим.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
Ин 12
Как-то матушка Варвара* (в буквальном смысле собеседница Ангел, которой Богородица уже показала ее обитель) ругала меня и сказала следующую фразу: может мы грешнее всех их (всех людей), мы не знаем, Бог знает. И это была не рисовка, а констатация факта.
*Схимонахиня Варвара Вырицкая (+1999).
Как родители на шоу подсказывают ребенку: бери настоящий джип, а не побрякушку, бери миллион, а не игрушку, так и Святые отцы через вечерние и утренние молитвы подсказывают, как и о чем надо просить Господа.
Семья – это малая церковь. А что за церковь без богослужения. Утреннее и вечернее правило – богослужения малой церкви.
Очень трудно современной семье. Почти невозможно выжить.
Но если семейная молитва общая, и относятся к ней как к богослужению, то и эту малую церковь не одолеют и врата адовы.
Вера православных это не голое знание, это гораздо большее. Это воссоединение с Богом. Так же как обычный человек знает что-то о себе, так и православный сердцем знает Бога, который живет в нем. Вспомните апостолов. Когда у них было голое знание – они разбежались, когда были просвещены Духом Святым – пошли на мучения. Разница в поведении разительна. Так же как разница, между православным и другими людьми. Так что для православного я знаю – принижение. Верую – значит, во мне живет Дух Святый, а не верю бабьим сказкам, например про Будду.
Православный это не человек с какой-то системой взглядов. Православный – это Храм Святаго Духа, тело Христово, человек в котором живет Бог. Разница между православным и другими людьми, так же разительна, как разница между живым человеком и трупом. Если человек недвижим, то его не отличить от трупа. Если встанет – разница разительная. Так же и с православными. Если есть движение Духа Свята, то сомнения в Силе Божией нет. Только по разному люди реагируют на Благодать. Кто-то кается и спасается, а кто-то хватается за камни, как во времена пророков, или во время избиения первомученика Стефана.
Человеку важно не Божие откровение вообще, а личное Божие откровение. Но для многих людей свое мудрование себе дороже.
Не так для православного. Он имеет Божие откровение. Пусть только к единицам из миллионов и миллионов приходят Ангелы. Но в каждом православном из малого стада есть движение Духа Свята. И хотя оно, как правило, сокрыто от них, но пелена спадает с их глаз, и то, что неправославному не понятно и сокрыто, для них просто и открыто. Очи имут и видят, уши имут и слышат. Вот и вся разница.
Но не всякий православный по имени имеет движение Духа Свята. Разве что, только прочь от него. И называть таких людей православными я бы не стал.
Интересно было Ваньке, как бесы на людях воду возят.
Тут-то бесы Ваньку и запрягли.
Надели на обезьяну царскую корону.
Идут мимо люди, видят царские отличия, кланяются.
А обезьяна не обращает на них внимания, блох ищет.
Дай Бог тому, кто в сане, не быть глупее обезьяны.
1 2 3