Алексей Федосеенко Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Понемногу о многом1 2 3Господи благословиВера не судорожный порыв, не напряжение сил, а спокойная уверенность в милости Божией, если потребуется и перед лицом смерти. Вера, уверенность, знание – разные вещи. Вначале у человека Вера от слуха. Ее уподоблю щепке в бурном море, за которую он держится, то возносимый волнами гору, то низринутый ими долу. Отпустит - и погиб. По мере духовного возрастания мы получаем дары Святаго Духа, и среди них Веру. Ее уподоблю скале в бушующем море. Волна накатила, отступила, а скала как стояла, так и стоит. Кто-то судорожно держится за щепку, всю жизнь у кого-то от крещения Вера как скала, а милость Божия в том, что спасаются и тот и другой. Пропасть. Через нее ведет узкий, качающийся из стороны в сторону мостик без перил, по которому можно перебраться, только встав на колени и судорожно вцепившись руками. А вокруг бесы и страхования, иллюзии и ложь, манящие бросить его. Рядом много красивых, прочных мостов. И у каждого стоят зазывалы, обещающие все и вся. Вступишь на них и летишь в пропасть. Под Санкт-Петербургом жила блаженная Любушка Сусанинская. К ней приезжали люди с разными проблемами. Со здоровьем, с неурядицами в семье, катастрофами на работе. И часто слышали: Ходите в Храм, причащайтесь, все будет хорошо. Я назвал бы это Любушкиной заповедью.
И небо и земля, и солнце и луна, все повинуется Господу.
Наши подвиги мне напоминают мальчика размером с муравья, нетерпеливо прыгающего перед огромной ступенькой, на которою ему ну ни никак не взлететь. Одна надежда на дядю, который возьмет за шиворот и подымет. А там следующая ступенька. Если слеп, скажешь – запрыгнул (допрыгался). Если зряч, скажешь, как святые отцы: когда я был молод, думал, что у меня есть добрые дела, когда состарился, понял, что их нет. Пишу это и о нас, и о великих подвижниках.
Как неопытному отличить действие Святаго Духа? Стань опытным.
Хоть ползком, хоть бочком, да в Царствие Божие. Где есть Благодать, там и дьявол.
Где нет Благодати и там дьявол.
И первый урок, который надо выучить:
Ум надмевается, а сердце тянется к Богу Кто ищет прелесть, найдет прелесть.
Дух Святый приходит и отходит.
Хотели как лучше – получилось как всегда.
Есть врачи, есть учителя, есть монахи.
Вежливость и тактичность – чада заповедей Божиих. Если скажет кто: я имею Страх Божий, то потеряет Его.
По неизреченной милости Своей Господь дал мне крупицу Любви Своея.
Где страх там нет Любви.
Страх Божий – это не страх Бога или геенны огненной. Это Любовь. Страх любящего сына огорчить отца. Так учат святые отцы. Если из Любви к Богу, да несовершенной, которую и в микроскоп не увидишь, мы что-то делаем Богоугодное – это и есть Страх Божий.
Любовь наша, только слабый отблеск той Любви, которой Господь сподобил Святых Своих.
Господи, не люблю Тебя всем сердцем своим.
Господи, помилуй меня грешного. Царский и единственный путь стяжания Благодати: Господи, помилуй меня грешного. Это все, что мы можем и сможем сказать Господу. Святые это знали Духом Святым. Пусть простят меня «умники» и «умницы», Но Благодать и Святый Дух – синонимы, с той только разницей, что акцент в первом случае делается на действие Святаго Духа. Говорят: человек преисполнен Благодати, то есть Святаго Духа. Неправильно, когда говорят, что Святой совершил чудо. Чудо совершил Святой Дух, который обитает в Святом.
Он имеет Благодать исцелять. Исцеляет Святый Дух, который в нем. Он имеет пророческую Благодать. Дух Святый пророчествует через него. И так далее. Можно говорит об энергиях, дарах, но суть от этого не меняется.
Я чувствую Благодать – я чувствую действие Святаго Духа в себе. Пусть простят меня «умники» и «умницы», Но Святый Дух не манна и не прана,
Бог сотворивший Небо и Землю,
Как пишет Феофан Затворник: Бог вселяется в нас. Происходит обожение плоти. Если человек в унынии, значит дьявол рядом. Зачастую мы и наши предки бродили не там и делали не то. Поэтому и приходится начинать с таких страшных глубин, чувствуя зловонное дыхание ада. И все же, Господь не дает ношу, которую человек не может понести. И если ты не хочешь, чтобы и дети твои жили в этом зловонном дыхании, надо остановить это здесь и сейчас. Праведность. Она не появляется сама собой, а есть действие Духа Святаго, которым просвещены мы, православные. Стяжи Духа Свята и тебе и детям твоим будет благо. Внешне это просто: ходи в храм, исповедуйся, причащайся, в простоте прими учение церкви. Но ой как не просто, когда волю твою пытается насиловать дьявол. Но если любишь дети твоя – сделай это. Многие люди и народы напоминают мне человека, пилящего сук, на котором сидит. Прихватит ногу, поахает, поохает и дальше пилить.
Хорошо сорнякам на поле. И польют, и удобрение подбросят и жуков истребят.
Люди не будут возделывать поле сорняков ради одного колоска. Господь же возделывает бескрайние поля плевел ради нескольких колосков пшеницы. Об оптимистическом богословии. Напевает сладко дьявол: Послушание превыше поста и молитвы. Сказано это для монашествующих, дающих обет послушания. Естественно, как приоритет. Применимо ли это для мирян? Конечно. Ведь разговор идет о добродетели. Жена должна слушаться мужа, подчиненный начальника, прихожанин священника, священник митрополита. Это Богом установленный порядок. Нарушение его есть грех. Старец Адриан из Псково-Печерского монастыря в беседе с р.б. Сергием сказал в 80-е годы: храмы можно открыть и восстановить, но где возмете пастырей? Нет добрых пастырей – так молитесь, чтобы Господь воздвиг их от камней. В Евангелии сказано, что не может быть ученик выше учителя. Если ты отдаешь себя кому-то в послушание, узнай сначала, кому ты доверяешь свое спасение. И пойдет ли он вместо тебя в ад, если к нему приведет тебя его руководство (А ведь так и будет). Думаю, что это снимет многие вопросы. Пророчества говорят, что святые будут и в последние времена. Старцы были и в 20 веке, будут и в 21. Господь не оставит нас. Но вот здесь и встает вопрос о послушании. Готовы ли мы творить волю Божию, которая нам открывается через Старца? Ведь Господь хочет как лучше, а мы как хуже. Не поэтому ли мы и не видим истинных подвижников? Благодать благодатью, но… Вопрос: велика ли разница между папской ересью = «папа всегда прав» и утверждением «священник всегда прав»? Владыко Иоанн (Снычев) говорил, что нехорошо, когда за священником, прихожане перестают видеть Господа (речь шла о хороших священниках). В храм надо приходить не к людям, а к Богу. Попел, поплясал, Отец Николай рассказывал, как Господь явил через него чудо. Врачи «приговорили» младенца к смерти. После крещения младенец выздоровел. Отец Михаил, по совету Святых отцов молится, чтобы священническая благодать, которую он получил при рукоположении, не пропала втуне. Верю, что и худший из батюшек может ответить от Господа. Но какая же должна быть Вера вопрошающего. Если мы людей не слушаемся, то как Господа будем слушаться? Нужен навык в послушании, чтобы, когда придет момент истинного послушания, не пропустить его. Денница стал Сатаной из-за непослушания. И последняя мысля на опасля. Из письма Иоанна Крестьянкина: И начни-ка, С., с исполнения наказа прп. Серафима Саровского: "С., радость моя, стяжи дух мирен, и не только твоя семья, но тысячи спасутся около тебя". Вот и всё. Смотри, как учит нас жизнь жить. Хочешь быть довольным и счастливым - живи в Боге, а на нет - и счастья нет. Воистину Воскресе Христос! Счастье это не то, что вне, а то, что внутри. Счастье это не праздник плоти, это, состояние души. Может ли душа быть счастлива без Бога? Мы живем в мире иллюзий. Одна из них, от которой практически не избавиться, даже когда знаешь, что это не так, то, что я – это тело.
Логика, что дышло, куда повернул, то и вышло. В Вашем учении, как и в любом другом заблуждении, можно найти тысячи противоречий и глупостей. Но последователей это не смутит и не остановит, как не остановит алкоголика страх перед циррозом печени. На каждый довод они найдут очередную глупость. Пока мы говорим на уровне логики, мои слова для Вас будут только сотрясением воздуха и переводом бумаги (или в данном случае пикселей). И разговор возможен только в терминах – дурак, сам дурак, мне хорошо, а мне еще лучше. Пожелание того, чтобы каждый получил, то, что заслуживает, любимое занятие дьявола. Ведь он то знает, что все то, что мы заслужили – преисподняя. Насколько я знаю свое будущее и себя, я получу отнюдь не по заслугам, а исключительно по милости Божией. Да и Вам желаю получить не по заслугам. Радость и печаль – движение сердца. Движение сердца – плод духовного возрастания или запустения. У каждого свое касание его сердца Господом, неповторимое. Скорбь при Кресте Господнем, не лишает нас Радости Пасхальной, а делает ее совершенной. Цитата: «Святые пишут.....» «пишут то... пишут... это...» (Шедевр) Ибо кто не против вас, тот за вас. Дорогой Димитрий Вы с нами. Я не думаю, что Вы будете спорить, что хор Ангел, Архангел и Святых славящих Господа – Хор Гармонии. А свойство Гармонии таково, что одной неверной ноты достаточно, чтобы она исчезла. И в этой Гармонии звучат слова Старца Силуана: Блаженны мы, православные христиане, потому что много нас любит Господь, и дарует нам благодать Святого Духа, и в Духе Святом дает нам видеть славу Свою. И ни одной ноты выбросить нельзя. Если кто сможет возблагодарить Господа нашего в сердце своем, познает Благодать в сердце своем и возрадуется зело. Падает человек в пропасть. Хватаешь его за руку.
Или еще.
Если человек на своем пути забрел не туда, Господь ласково посылает ему скорби и болезни. Так любящий отец достает, когда нужно ремешок. И как бы ни страшны были наши скорби, если бы мы знали, от каких бед и страданий таким образом оберегает нас Господь, то, что бы не претерпели мы в этой жизни, показалось бы нам ласковым шлепком. Дорогая Алла, Когда молодая, красивая и здоровая, вроде, как и благодарить не за что.
Шутки шутками, но если вдуматься, то в этом все мы. Проблема не в том, чтобы сообразить, за что благодарить Бога в скорбях. Это, почитав Святых отцов о промысле Божием, мы, в конце концов, сможем сделать. Надо суметь поблагодарить Господа за то, что молодая, красивая, здоровая. За глоток воздуха. За солнце. Не ждать же когда оно померкнет. За все. И от сердца. Хоть ползком, хоть бочком, хоть на коленках, да в Царствие Божие. И страх Божий сгодится.
У людей как.
У Господа не так.
Хорошо делать все из любви к Богу.
Любовь к Богу, Страх Божий (страх любящего сына огорчить Отца), упование на награду одно целое. Если разорвать – ничего не получишь. А награда: Дух Святый. Многие люди похожи на автомат.
Мерзость, когда такой человек становится священником. Из темы: Уместна ли наша скорбь при крестных муках Христа? Давайте подумаем.
Любовь сострадает? Крестные муки Господа – из сострадания к нам. Мы стремимся быть подобны Господу.
Радоваться же будем Воскресению Христову. Не мыслить человеческое – не приписывать Христу человеческие слабости.
Святые плачут о грехах своих. И за этот плач обретают милость у Господа, и Он посещает их, и они обретают Благодать. Оставляют ли они плач свой? Ведь они познали истиную пасхальную радость, познали блаженство уготованное святым в Царстве Небесном. Старец Силуан говорит: Подлинная духовная прозорливость — есть дар благодати. При этой прозорливости открывается глубина человеческой души, часто скрытая от самого человека. Эта прозорливость ни в какой мере не имеет психопатологического характера и причиняет страдания своему носителю только потому, что, как дар Божий, она полна любви, а видеть ей приходится преимущественно «безобразие и бесславие» человека. Это — страдание любви. Имеющие сей дар никогда не стремятся его удерживать; им чуждо возношение и тщеславие. Страдание Любви. Нам это не доступно. И скорбь моя скорее на словах, и радость пасхальная.
Радость и печаль – движение сердца. Движение сердца – плод духовного возрастания или запустения. У каждого свое касание его сердца Господом, неповторимое. Скорбь при Кресте Господнем, не лишает нас Радости Пасхальной, а делает ее совершенной. «Никому не обещано спасение в любом случае и не смотря ни на что Ложь за ложью, ловушка за ловушкой расставляемая нам противником нашего спасения. «Никому не обещано спасение в любом случае и не смотря ни на что» Спасение обещано всем и несмотря ни на что (вспомним разбойников)Даром. Куплено ценой Крестной смерти. Мы либо принимаем его, либо не принимаем. Необходимо только наше внутреннее произволение – все остальное следствие. «но надо поститься, молиться, терпеть скорби» О внешнем делании. О внутреннем делании. 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. «Как не бросить всё под действием сомнений в том Если не призван от Господа – беда. Очень часто используемая уловка нечистого и для подвижников и для новоначальных дабы погубить их. «или ничего не делать положиться на авось?» Самое малое делание не означает положиться на «авось». Если Церковь не требует от Вас большего, значит для спасения этого достаточно. Конечно у всякого своя мера и свой спрос. Но каков именно этот спрос решать Вам, вопрошая у Бога, и только через духовника. Молите Бога, чтобы Он послал Вам разума и доброго наставника. «Как утвердится в выбранном пути и не свернуть с него?» Только милостью Божией, испросив ее в Ваших молитвах. Спасение обещано всем. 1 2 3 |