Господи, просвети ум  наш светом разума Твоего

ко мне в гости
главная
иконы
книги
видео
аудио





Алексей Федосеенко

              Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Понемногу о многом

1 2 3

Господи благослови




       Вера не судорожный порыв, не напряжение сил, а спокойная уверенность в милости Божией, если потребуется и перед лицом смерти.

       Вера, уверенность, знание – разные вещи.

       Вначале у человека Вера от слуха. Ее уподоблю щепке в бурном море, за которую он держится, то возносимый волнами гору, то низринутый ими долу. Отпустит - и погиб. По мере духовного возрастания мы получаем дары Святаго Духа, и среди них Веру. Ее уподоблю скале в бушующем море. Волна накатила, отступила, а скала как стояла, так и стоит. Кто-то судорожно держится за щепку, всю жизнь у кого-то от крещения Вера как скала, а милость Божия в том, что спасаются и тот и другой.

       Пропасть. Через нее ведет узкий, качающийся из стороны в сторону мостик без перил, по которому можно перебраться, только встав на колени и судорожно вцепившись руками. А вокруг бесы и страхования, иллюзии и ложь, манящие бросить его. Рядом много красивых, прочных мостов. И у каждого стоят зазывалы, обещающие все и вся. Вступишь на них и летишь в пропасть.
       Пропасть – это смерть. Узенький, шаткий мостик – Православие. Но если вцепишься в него – одолеешь смерть.

       Под Санкт-Петербургом жила блаженная Любушка Сусанинская. К ней приезжали люди с разными проблемами. Со здоровьем, с неурядицами в семье, катастрофами на работе. И часто слышали:

       Ходите в Храм, причащайтесь, все будет хорошо.

       Я назвал бы это Любушкиной заповедью.
       Конечно, если для тебя Храм только место тусовки или работы, то окончание заповеди навряд ли про тебя.
       Но если для тебя Храм место особого присутствия Бога,
       Место встречи с Господом,
       Место соединения со Христом,
       Место твоего обожения,
       То все будет хорошо,
       Как бы тебе не было тяжело.
       И то, что ты тусуешься в Храме или работаешь совсем не будет помехой главному.

       И небо и земля, и солнце и луна, все повинуется Господу.
       Но не человек.

       Наши подвиги мне напоминают мальчика размером с муравья, нетерпеливо прыгающего перед огромной ступенькой, на которою ему ну ни никак не взлететь. Одна надежда на дядю, который возьмет за шиворот и подымет. А там следующая ступенька. Если слеп, скажешь – запрыгнул (допрыгался). Если зряч, скажешь, как святые отцы: когда я был молод, думал, что у меня есть добрые дела, когда состарился, понял, что их нет. Пишу это и о нас, и о великих подвижниках.
       Прыгать нетерпеливо надо. А то некого будет подымать за шиворот.

       Как неопытному отличить действие Святаго Духа? Стань опытным.
       Для того тебе жизнь и дана.

       Хоть ползком, хоть бочком, да в Царствие Божие.

       Где есть Благодать, там и дьявол.
       Где есть дьявол, там и бесовские нападки.

       Где нет Благодати и там дьявол.
       Но там нет бесовских нападок.

       И первый урок, который надо выучить:
       хочешь спастись, умей терпеть.

       Ум надмевается, а сердце тянется к Богу

       Кто ищет прелесть, найдет прелесть.
       Кто ищет скандал, найдет скандал.
       Кто ищет Благодать, найдет Благодать Господа Своего.

       Дух Святый приходит и отходит.
       И человек не обретает пользы.
       Ибо сердце его не в Боге.

       Хотели как лучше – получилось как всегда.
       Так без Бога.
       Но не у Бога.

       Есть врачи, есть учителя, есть монахи.
       Если монах начнет учить сапера – то оба подорвутся.
       Если сапер начнет учить монаха – оба не спасутся.

       Вежливость и тактичность – чада заповедей Божиих.

       Если скажет кто: я имею Страх Божий, то потеряет Его.
       Если скажет: я имею Любовь Божию, то потеряет и Ее.
       Ибо и то и другое Дары Святаго Духа, и через гордыню Он отойдет, и потеряны будут Дары Его.

       По неизреченной милости Своей Господь дал мне крупицу Любви Своея.
       И только так.

       Где страх там нет Любви.
       Где нет Любви, там нет Бога.

       Страх Божий – это не страх Бога или геенны огненной. Это Любовь. Страх любящего сына огорчить отца. Так учат святые отцы.

       Если из Любви к Богу, да несовершенной, которую и в микроскоп не увидишь, мы что-то делаем Богоугодное – это и есть Страх Божий.
       Если рука наша дрогнет, и не из-за страха наказания, а из-за Любви или просто по зову Совести, и мы не согрешим – это и есть Страх Божий.

       Любовь наша, только слабый отблеск той Любви, которой Господь сподобил Святых Своих.
       Если мереям их одежку на себя, удивительно ли, что она не по росту?

       Господи, не люблю Тебя всем сердцем своим.
       Каюсь Господи.
       Господи, не люблю ближнего своего, как самого себя.
       Каюсь Господи.
       Господи, нет в сердце моем покаяния.
       Каюсь Господи.

       Господи, помилуй меня грешного.

       Царский и единственный путь стяжания Благодати:

       Господи, помилуй меня грешного.

       Это все, что мы можем и сможем сказать Господу.

       Святые это знали Духом Святым.

       Пусть простят меня «умники» и «умницы»,

       Но Благодать и Святый Дух – синонимы, с той только разницей, что акцент в первом случае делается на действие Святаго Духа.

       Говорят: человек преисполнен Благодати, то есть Святаго Духа.

       Неправильно, когда говорят, что Святой совершил чудо. Чудо совершил Святой Дух, который обитает в Святом.
                     Старец Силуан

       Он имеет Благодать исцелять. Исцеляет Святый Дух, который в нем.

       Он имеет пророческую Благодать. Дух Святый пророчествует через него.

       И так далее.

       Можно говорит об энергиях, дарах, но суть от этого не меняется.
       Действие Святаго Духа.

       Я чувствую Благодать – я чувствую действие Святаго Духа в себе.

       Пусть простят меня «умники» и «умницы»,

       Но Святый Дух не манна и не прана,
       Не нечто переливчатое или заливчатое.
       Это Господь Бог во всей своей полноте.
       Ипостась Святой Троицы.

       Бог сотворивший Небо и Землю,
       Изгнавший нас из Рая,
       Восшедший за нас на крест.

       Как пишет Феофан Затворник: Бог вселяется в нас.

       Происходит обожение плоти.

       Если человек в унынии, значит дьявол рядом.
       Он лжец и отец лжи.
       Навевая человеку печаль, нашептывает, что не может быть большей печали, хотя прекрасно знает, что может.
       Причиняя человеку боль, нашептывает, что не может быть большей боли, хотя знает, что лжет.
       Заставив человека сделать зло, тут же бежит к окружающим и кричит: смотрите, смотрите… хотя зло он сам, а люди только его игрушки.
       И только он виновник наших бед и погибели.
       И что здесь можно сделать? Как ребенок бежит к матери и в слезах хватается за ее юбку, так и нам надо бежать к Божией Матери, и просить ее милости.
       Что ненавидит дьявол, то и делай.
       Ненавидит исповедь и причастие? Вот лекарство.
       Ненавидит святыни. К ним надо прибегай.
       Ненавидит любовь и милосердие?
       Люби и будь милосерд.

       Зачастую мы и наши предки бродили не там и делали не то. Поэтому и приходится начинать с таких страшных глубин, чувствуя зловонное дыхание ада. И все же, Господь не дает ношу, которую человек не может понести. И если ты не хочешь, чтобы и дети твои жили в этом зловонном дыхании, надо остановить это здесь и сейчас. Праведность. Она не появляется сама собой, а есть действие Духа Святаго, которым просвещены мы, православные. Стяжи Духа Свята и тебе и детям твоим будет благо. Внешне это просто: ходи в храм, исповедуйся, причащайся, в простоте прими учение церкви. Но ой как не просто, когда волю твою пытается насиловать дьявол. Но если любишь дети твоя – сделай это.

       Бесы визжат и орут, а Ангела надо услышать.
       Основы чудотворения

       Многие люди и народы напоминают мне человека, пилящего сук, на котором сидит. Прихватит ногу, поахает, поохает и дальше пилить.
       Главное довод какой…
       Сколько пилю – и ничего.

       Хорошо сорнякам на поле. И польют, и удобрение подбросят и жуков истребят.
       А то, что в их конце сожгут, это их как-то не беспокоит.

       Люди не будут возделывать поле сорняков ради одного колоска.

       Господь же возделывает бескрайние поля плевел ради нескольких колосков пшеницы.

              Об оптимистическом богословии.

       Напевает сладко дьявол:
       «Баю, баюшки-баю…
       Не придет серенький волчок,
       Не укусит за бочок».

       Святые отцы и "Оптимистическое богословие"

       Послушание превыше поста и молитвы.
       Не сказано: послушание отменяет пост и молитву.
       Послушание без поста и молитвы – бред.
       Пост и молитва без послушания – труд без плода.
       Здесь напрашивается аналогия: как патриарх первый среди равных епископов, так и послушание первое среди равных. Целомудрие, смиренномудрие, нестяжание… Все это пути ко спасению. Так же как московская епархия не есть Церковь, так же и послушание не есть спасение.

       Сказано это для монашествующих, дающих обет послушания. Естественно, как приоритет. Применимо ли это для мирян? Конечно. Ведь разговор идет о добродетели. Жена должна слушаться мужа, подчиненный начальника, прихожанин священника, священник митрополита. Это Богом установленный порядок. Нарушение его есть грех.
       Послушание в миру без ума – ерунда.

       Старец Адриан из Псково-Печерского монастыря в беседе с р.б. Сергием сказал в 80-е годы: храмы можно открыть и восстановить, но где возмете пастырей?

       Нет добрых пастырей – так молитесь, чтобы Господь воздвиг их от камней.

       В Евангелии сказано, что не может быть ученик выше учителя. Если ты отдаешь себя кому-то в послушание, узнай сначала, кому ты доверяешь свое спасение. И пойдет ли он вместо тебя в ад, если к нему приведет тебя его руководство (А ведь так и будет). Думаю, что это снимет многие вопросы.

       Пророчества говорят, что святые будут и в последние времена. Старцы были и в 20 веке, будут и в 21. Господь не оставит нас. Но вот здесь и встает вопрос о послушании. Готовы ли мы творить волю Божию, которая нам открывается через Старца? Ведь Господь хочет как лучше, а мы как хуже. Не поэтому ли мы и не видим истинных подвижников?

       Благодать благодатью, но…
       49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
       50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Ин 18:14
       51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,
       52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. Ин 10:16; Еф 2:13
       53 С этого дня положили убить Его. Мф 21:38
       Ин 11
       Сказал от Господа и… распял Христа.

       Вопрос: велика ли разница между папской ересью = «папа всегда прав» и утверждением «священник всегда прав»?

        Владыко Иоанн (Снычев) говорил, что нехорошо, когда за священником, прихожане перестают видеть Господа (речь шла о хороших священниках). В храм надо приходить не к людям, а к Богу.
       Ошибкой будет и если священник забудет, что за ним Бог, а он только должен помочь человеку придти к нему, иногда просто промолчав.

       Попел, поплясал,
       Денег нахватал,
       В ад попал

       Отец Николай рассказывал, как Господь явил через него чудо. Врачи «приговорили» младенца к смерти. После крещения младенец выздоровел.
       Обычный батюшка, обычная треба, обычное чудо.
       Исповедь тоже таинство. Надо быть всегда готовым к чуду.

       Отец Михаил, по совету Святых отцов молится, чтобы священническая благодать, которую он получил при рукоположении, не пропала втуне.

       Верю, что и худший из батюшек может ответить от Господа. Но какая же должна быть Вера вопрошающего.

       Если мы людей не слушаемся, то как Господа будем слушаться? Нужен навык в послушании, чтобы, когда придет момент истинного послушания, не пропустить его.

       Денница стал Сатаной из-за непослушания.
       И наше послушание - язвы и раны для него.

       И последняя мысля на опасля.
       Все в руках Божиих. Если Он видит, что человек пытается слушаться ради Христа, то Он его ко спасению и направит.

       Из письма Иоанна Крестьянкина:

       И начни-ка, С., с исполнения наказа прп. Серафима Саровского: "С., радость моя, стяжи дух мирен, и не только твоя семья, но тысячи спасутся около тебя". Вот и всё. Смотри, как учит нас жизнь жить. Хочешь быть довольным и счастливым - живи в Боге, а на нет - и счастья нет.

       Воистину Воскресе Христос!

       Счастье это не то, что вне,

       а то, что внутри.

       Счастье это не праздник плоти,

       это, состояние души.

       Может ли душа быть счастлива без Бога?

       Мы живем в мире иллюзий. Одна из них, от которой практически не избавиться, даже когда знаешь, что это не так, то, что я – это тело.
       Другая, не менее назойливая: Я мыслю, значить я существую.
       Наши мысли, по гениальному физиологу Павлову, не более чем сложнейшая цепочка рефлексов. Естественно, рефлексы никакого отношения к я не имеют.
       Более подробно смотри «Дух, душа и тело» св. Лука.

       Логика, что дышло, куда повернул, то и вышло. В Вашем учении, как и в любом другом заблуждении, можно найти тысячи противоречий и глупостей. Но последователей это не смутит и не остановит, как не остановит алкоголика страх перед циррозом печени. На каждый довод они найдут очередную глупость. Пока мы говорим на уровне логики, мои слова для Вас будут только сотрясением воздуха и переводом бумаги (или в данном случае пикселей). И разговор возможен только в терминах – дурак, сам дурак, мне хорошо, а мне еще лучше.
       Я писал в самом начале нашего разговора: Здесь мне приходиться Вас оставить наедине с Богом. Ведь Ваша Судьба зависит не от наших с Вами разговоров, а от того: коснется ли Вашего сердца Господь или нет.
        Вам будет интересно прочитать книгу Святителя Луки, нашего современника, гениального хирурга: Дух, Душа и Тело. В ней интересно, то, что даже на естественнонаучном уровне показано, что за высший разум (мудрость), интуицию отвечает сердце, а не мозг, на уровне которого мы разговариваем, и который является только средством приспособления к окружающей среде.
        В сказке про Кащея Бессмертного Иванушке приходится искать среди фантомов свою любимую. Невыполнимая задача. Но сердцем он это безошибочно делает. Так и среди множества конфессий и верований, которые, несмотря на кажущиеся разительные отличия, так же одинаковы, как и фантомы из сказки, приходиться выбирать Одну Единственную Истинную. И только сердце не ошибается.

       Пожелание того, чтобы каждый получил, то, что заслуживает, любимое занятие дьявола. Ведь он то знает, что все то, что мы заслужили – преисподняя. Насколько я знаю свое будущее и себя, я получу отнюдь не по заслугам, а исключительно по милости Божией. Да и Вам желаю получить не по заслугам.

       Радость и печаль – движение сердца. Движение сердца – плод духовного возрастания или запустения. У каждого свое касание его сердца Господом, неповторимое.

       Скорбь при Кресте Господнем, не лишает нас Радости Пасхальной, а делает ее совершенной.

       Цитата: «Святые пишут.....» «пишут то... пишут... это...» (Шедевр)

       Ибо кто не против вас, тот за вас.
        от Марка гл9

       Дорогой Димитрий Вы с нами.

       Я не думаю, что Вы будете спорить, что хор Ангел, Архангел и Святых славящих Господа – Хор Гармонии. А свойство Гармонии таково, что одной неверной ноты достаточно, чтобы она исчезла. И в этой Гармонии звучат слова Старца Силуана: Блаженны мы, православные христиане, потому что много нас любит Господь, и дарует нам благодать Святого Духа, и в Духе Святом дает нам видеть славу Свою. И ни одной ноты выбросить нельзя.
       Поэтому, пока Вы не православный все Ваши слова будут для нас дисгармонией. Достаточно одной ноты.
       Если же Вы прислушаетесь к Гармонии Святых, то найдете у себя еще множество фальшивых нот.
       В Гармонию нельзя привносить дисгармонию. Поэтому и идет естественное отторжение того, что Вы говорите.

       Православный прав не потому что он умен, красив или велеречив, а потому что он пытается донести Святоотеческое учение, и прав он только в той мере, в которой он следует ему
       Из разговора с Валерием

       Если кто сможет возблагодарить Господа нашего в сердце своем, познает Благодать в сердце своем и возрадуется зело.

       Падает человек в пропасть. Хватаешь его за руку.
       Ты чего меня так больно дернул.
       И опять в пропасть.
       Опять хватаешь.
       Ах ты, гад. Ты мне пальчик поцарапал.
       Схватите его еще раз?
       Схватите.
       Но ведь, в конце концов, терпение кончится.

       Или еще.
       Катиться мальчик с горы на санках в пропасть. Ветер в ушах свистит. Весело. Хорошо.
       А Вы его за ухо.
       Так что ему. Визжать и материться?
       Или все-таки поблагодарить.

       Если человек на своем пути забрел не туда, Господь ласково посылает ему скорби и болезни. Так любящий отец достает, когда нужно ремешок. И как бы ни страшны были наши скорби, если бы мы знали, от каких бед и страданий таким образом оберегает нас Господь, то, что бы не претерпели мы в этой жизни, показалось бы нам ласковым шлепком.

                     Дорогая Алла,

       Когда молодая, красивая и здоровая, вроде, как и благодарить не за что.
       Когда же старая и больная, и Господь слегка ослабить боль, вот тогда и будем благодарить.

       Шутки шутками, но если вдуматься, то в этом все мы.

       Проблема не в том, чтобы сообразить, за что благодарить Бога в скорбях. Это, почитав Святых отцов о промысле Божием, мы, в конце концов, сможем сделать.

       Надо суметь поблагодарить Господа за то, что молодая, красивая, здоровая. За глоток воздуха. За солнце. Не ждать же когда оно померкнет. За все.

       И от сердца.

       Хоть ползком, хоть бочком, хоть на коленках, да в Царствие Божие.

       И страх Божий сгодится.
       И надежда на награду.

       У людей как.
       Не нужна тебе награда? Обойдешься и без нее.
       Не боишься? Так получай.

       У Господа не так.
       Но можно ли Его искушать.

       Хорошо делать все из любви к Богу.
       А есть ли она у Нас?

       Любовь к Богу, Страх Божий (страх любящего сына огорчить Отца), упование на награду одно целое. Если разорвать – ничего не получишь.

       А награда: Дух Святый.

       Многие люди похожи на автомат.
       Бросишь монетку – они и заработают.

       Мерзость, когда такой человек становится священником.

       Из темы: Уместна ли наша скорбь при крестных муках Христа?

       Давайте подумаем.
       Господь пошел на крестные муки из Любви.

       Любовь сострадает?

       Крестные муки Господа – из сострадания к нам.

       Мы стремимся быть подобны Господу.
       Так неужели у нас не найдется сострадания к Нему?

       Радоваться же будем Воскресению Христову.

       Не мыслить человеческое – не приписывать Христу человеческие слабости.
       Сострадание – не слабость, а добродетель.
       Не мыслить человеческое – не вставать на пути Любви Христовой и Его сострадания к нам.

       Святые плачут о грехах своих. И за этот плач обретают милость у Господа, и Он посещает их, и они обретают Благодать. Оставляют ли они плач свой? Ведь они познали истиную пасхальную радость, познали блаженство уготованное святым в Царстве Небесном.

       Старец Силуан говорит:

       Подлинная духовная прозорливость — есть дар благодати. При этой прозорливости открывается глубина человеческой души, часто скрытая от самого человека. Эта прозорливость ни в какой мере не имеет психопатологического характера и причиняет страдания своему носителю только потому, что, как дар Божий, она полна любви, а видеть ей приходится преимущественно «безобразие и бесславие» человека. Это — страдание любви. Имеющие сей дар никогда не стремятся его удерживать; им чуждо возношение и тщеславие.

       Страдание Любви.

       Нам это не доступно. И скорбь моя скорее на словах, и радость пасхальная.
       Но хотя бы на словах не будем лишать себя той радости, которую мы можем получить через нашу скорбь при Кресте Христовом.

       Радость и печаль – движение сердца. Движение сердца – плод духовного возрастания или запустения. У каждого свое касание его сердца Господом, неповторимое.

       Скорбь при Кресте Господнем, не лишает нас Радости Пасхальной, а делает ее совершенной.

       «Никому не обещано спасение в любом случае и не смотря ни на что
       но надо поститься, молиться, терпеть скорби.
       Как не бросить всё под действием сомнений в том,
       поможет ли это, или поискать чего другого,
       каких-то особых подвигов и молитв,
       или ничего не делать положиться на авось?
       Как утвердится в выбранном пути и не свернуть с него?»


       Ложь за ложью, ловушка за ловушкой расставляемая нам противником нашего спасения.

       «Никому не обещано спасение в любом случае и не смотря ни на что»

       Спасение обещано всем и несмотря ни на что (вспомним разбойников)
       Даром. Куплено ценой Крестной смерти.
       Мы либо принимаем его, либо не принимаем. Необходимо только наше внутреннее произволение – все остальное следствие.

       «но надо поститься, молиться, терпеть скорби»

       О внешнем делании.
       Пост.
        Если почитать исследования, то окажется, что самая здоровая диета – вегетарианская (с употреблением молочных продуктов и яиц). И я обратил внимание, что практически любая аскеза на пользу здоровья. Смотришь в телевизор и видишь милую девушку, которая на ела 90 дней… чтобы избавится от язвы. И ведь избавилась
       Молитва.
       Утренние молитвы 15-20 минут, вечерние 15-20, а кто-то управится и за 5.
       Не реже чем раз в три недели придти в храм, где радость глазу, радость слуху, радость духу поисповедаться и причаститься.
       Достаточно ли?
       Церковь не требует большего. Значит достаточно.
       Если есть внутренняя потребность, то по благословению духовника – монашество. В посту, молитве и работе непрерывно, и если призван от Бога, то это окажется не более обременительно, чем пятнадцатиминутное правило мирян.
       А счастье в Боге получает и тот и другой, хотя может быть и в разной мере.
       Терпеть скорби.
       А кто их не терпит? Только если во Христе, скорби принимаемые со смирением и благодарением ведут к очищению от грехов, нравственному и духовному возрастанию к избавлению от еще больших скорбей, ко спасению, то вне Христа они ведут от скоби к скорби к вечной погибели.

       О внутреннем делании.
       Владыко Иоанн (Снычев) писал, что неправильно говорят, что идет борьба добра и зла. Идет борьба зла с добром, и если бы ее не было, все само собой стало бы хорошо. У каждого человека есть естественное стремление к совершенству, тоска о Боге. Соблюдение заповедей не тяготит природу человека, а животворит и дает покой душе и телу. И Благодать.

       30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
       Мф 11

       «Как не бросить всё под действием сомнений в том
       поможет ли это, или поискать чего другого,
       каких-то особых подвигов и молитв,»

       Если не призван от Господа – беда. Очень часто используемая уловка нечистого и для подвижников и для новоначальных дабы погубить их.

       «или ничего не делать положиться на авось?»

       Самое малое делание не означает положиться на «авось». Если Церковь не требует от Вас большего, значит для спасения этого достаточно. Конечно у всякого своя мера и свой спрос. Но каков именно этот спрос решать Вам, вопрошая у Бога, и только через духовника. Молите Бога, чтобы Он послал Вам разума и доброго наставника.

       «Как утвердится в выбранном пути и не свернуть с него?»

       Только милостью Божией, испросив ее в Ваших молитвах.

       Спасение обещано всем.
       Прими его.



1 2 3






Hosted by uCoz