Господи, просвети ум наш светом разума Твоего
|
|
Алексей Федосеенко
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Понемногу о многом
Из разговора с Валерием
Господи благослови.
Разговор с Валерием был много лет назад, когда я только что пришел к вере и начал открывать для себя красоту православия.
Необходимо пояснение для читателя этого текста. Тогда я плохо понимал разницу действия Святого Духа в крещенных православных и некрещенных.
Дух Святой действует в любом человеке. Любое доброе дело совершается человеком только действием благодати. Но если если к некрещенному человеку Дух Святой приходит и уходит, то крещенный человек является сосудом Духа Святого. Действие благодати в нем непрерывно и ему доступны дары Святого Духа.
Дорогой Валерий,
Нет уж, простите, неразумный это про меня, только без иронии.
Вообще-то каждое сообщение надо начинать словами: по моему неразумию. Я этого не делаю, чтобы не перегружать сообщения. Боюсь, что я и так выделяюсь на общем фоне.
Итак, по моему неразумию.
Откуда у меня такая категоричность? Дело в том, то что, что я говорю, это то о чем учат Святые отцы, которым открыл Истину сам Господь Духом Святым или через Ангельское откровение (т. е. пришел Ангел, посланный от Господа сказал, что то то и то то в Евангелии или в учении надо понимать так-то и так-то). Все учение Православной Церкви построено на Божественном откровении, а не только Святое Писание. Святое Писание написано Духом Святым и толковаться может только Духом Святым. И поэтому, когда повторяешь Божественную истину, поневоле впадаешь в вещание. Да, это скорее монолог, а не диалог. С Господом не спорят. И я прошу прощение у всех и у Господа, если то, что я пишу, хоть на запятую отличается от святоотеческого учения.
На провокационный вопрос могу только ответить: лично мне ответил Господь, что я нахожусь на правильном пути. Святые отцы советуют неверующим, да и верующим простить Господа открыть им Истину. И Господь отвечает просящим Его с искренним сердцем. Только Его далеко не все слышат. Или не хотят. Здесь надо еще учитывать, что бесы визжат и орут, а Ангела надо услышать.
Дорогой Валерий, мне забавно читать о боге-духе и «теле». Дух Святой, сошедший в Пятидесятницу, просветил христиан и обожил тварь. Была образована Церковь, главой которой Христос, а тело – мы православные.
Основные богословские положения Русской Православной Церкви
Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый. В ней "все небесное и земное" должно быть соединено во Христе, ибо Он - Глава "Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1. 22-23). В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке.
Так что, если Вы хотите посмотреть на тело Христово, подойдите к любому православному, или, а если Вы, дай Бог, крещены в православии, ущипните себя за руку. И Дух Святой обитает в каждом православном. Только одни пользуются его дарами, а другие подобны засохшей ветви.
Судя по Вашему сообщению с мистикой у Вас «все в порядке». В связи с этим мне хотелось бы рассказать несколько историй.
В Санкт-Петербурге есть Исакиевский Собор, построенный в честь преподобного Исакия. Так вот, как-то пришел к нему ангел и сказал: Исакий ты достиг много. Теперь я буду за тебя молится, а ты иди учи. Исакий так и сделал. Братия посмотрела на него, послушала, после чего связала и усилила молитву. Ангел исчез. Исакий покаялся и со временем был удостоен Господом подлинных даров Святого Духа.
Один неграмотный монах стал учить и при этом цитировал наизусть книги Ветхого Завета. Было очень похоже на дары Святого Духа и только по его ненависти к Новому Завету монахи смогли различить нечистого духа, вселившегося в монаха.
Этим монахам повезло. Рядом с ними были настоящие учителя, и они не потерпели вреда.
В житие Нила Мироточивого описывается, как монаху явился христос. Тот ему сдуру поклонился и сошел с ума.
У нас в храме работает рабочий, сын которого стал усиленно молиться. Казалось бы, что плохого? Результат – шизофрения. (Православные, помолитесь о р.б. Александре).
При желании Вы найдете много аналогичных примеров. Еще обратите внимание на разрушительны результат аналогичных явлений в жизни адептов деструктивных сект.
Одним из признаков подверженности дьявольскому влиянию является надменность и осуждение.
Бесы и сам Сатана любят являться людям под видом Ангелов или даже самого Иисуса Христа. Или в виде золотых букв в тексте Писания, по-своему его трактующие. Надо помнить, что дьявол ничего создать не может, только разрушать. Это и есть один из основных его признаков. В чем это сказывается? В судьбе людей воспринимающих золотые буквы за нечто, или ищущих Духа Свята на стороне. Прислушайтесь к себе, постарайтесь понять, какой дух движет вами. Помоги Вам Господи. Господь не оставит без ответа Искренне Его вопрошающих.
И еще несколько цитат Святых отцов, которые опытным путем узнали и Ангелов и бесов и могут отличить одно от другого.
Между нечистыми духами есть и такие, которые в начале нашей духовной жизни толкуют нам Божественные Писания. Они обыкновенно делают это в сердцах тщеславных, и еще более, в обученных внешним наукам, чтобы, обольщая их мало-помалу, ввергнуть наконец в ереси и хулы. Мы можем узнавать сие бесовское богословие, или, лучше сказать, богоборство, по смущению, по нестройной и нечистой радости, которая бывает в душе во время сих толкований.
Прп. Иоанн Лествичник
Лжеучение не останавливается ни пред каким вымыслом, ни пред каким обманом, чтобы басням своим дать вид истины, и тем удобнее отравить ими душу.
Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий, она–дщерь диавола, его изобретение – нечестие, близкое к идолопоклонству.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
С любовью о Господе, Алексей
Господи благослови.
Дорогой Валерий,
Я хотел бы напомнить, что рядовой православный это человек просвещенный Духом Святым, и Господь через любого из них может говорить с Вами. Вопрос только в том: желаете ли Вы Его услышать?
Церковь есть тело Христово. Добавлю еще азбучную истину:
Основные богословские положения Русской Православной Церкви
Церковь есть богочеловеческий организм. Будучи телом Христовым, она соединяет в себе два естества - божеское и человеческое - с присущими им действованиями и волениями. Церковь связана с миром по своей человеческой, тварной природе. Однако она взаимодействует с ним не как сугубо земной организм, но во всей своей таинственной полноте. Именно богочеловеческая природа Церкви делает возможным благодатное преображение и очищение мира, совершающееся в истории в творческом соработничестве, "синергии" членов и Главы церковного тела.
Церковь, являясь телом Богочеловека Христа, богочеловечна. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует.
Богочеловеческому организму, естественно, присуще истинное понимание всего и вся. И православные пытаются донести до Вас ту Истину, которую открыл им Господь. Отдельный человек говорит только в той мере, до которой он возрос. Он, естественно, может в чем-то ошибаться. Но если Вы заметили, в разговоре с Вами православные все время ссылаются на Святых отцов. Вы поинтересовались кто это? А ведь это люди, через которых говорит Господь. В ветхом мире он говорил через пророков, а после пришествия Христа через Святых. Почитайте жития Святых. Очень увлекает. Через них Господь совершил дела подобные тем, которые совершал Сам будучи в этом мире. Сравнивать их с Порфирием просто нелепо. Может он двигал горы, может он ходил по воде аки по суху, может поднимался в воздух во время молитвы?.. И даже не в этом дело, а в том, что, судя по Вам, он учил не тому, чему учат Святые отцы и Церковь. По милости Божией мне приходилось общаться и со Святыми, и с людьми достаточно просвещенных Духом Святым, чтобы говорить не от себя, а от Бога. И разные люди, или совершенно не знающие меня, или знающие о задаваемом вопросе мало, говорили одно и то же. Чудо? Да. Но вполне естественное в данном случае. Говорил один и тот же Святой Дух через различных людей. Если даже в таком малом есть единообразие, неужели в большом будет разночтение? Нет. (Здесь же вполне уместно задать вопрос: если православные дают Вам стандартные ответы, может просто ответ правильный?) Так что, Вы уж извините, но есть простой принцип: если дух говорит, что-то не согласующееся со Святоотеческим учением – то это дух нечистый, а по-простому – дьявол.
Коротко: рядовой православный прав не потому что он умен, красив или велеречив, а потому что он пытается донести до Вас Святоотеческое учение, и прав он только в той мере, в которой он следует ему. И то, что Вы получаете стандартные ответы, свидетельство того, что мы хоть и очень плохо, но все-таки знаем его.
Дорогой Валерий, меня радует, что Вы знаете о существовании Бога. Вы так же знаете о дьявольских уловках (прелести). Возможно, Вы знаете, что это не просто какие-то абстрактные построения, а реальные вещи, от которых зависит Ваша Судьба, да и здоровье. Это очень много. Не ошибитесь. Здесь мне приходится Вас оставить наедине с Богом. Ведь Ваша Судьба зависит не от наших с Вами разговоров, а от того: коснется ли Вашего сердца Господь или нет. А это в свою очередь зависит от Вас. Я четко помню, что когда я был в ситуации отдаленно напоминающую Вашу, у меня было желание, чтобы Господь направлял меня. А чтобы мыслить православно, мне потребовалось много, много лет жизни в православии.)
С любовью о Господе, Алексей
Господи благослови.
Дорогой Валерий,
Как-то в разговоре с монахом блаженный старец Силуан спросил: как говорят совершенные?
И после того, как тот, замешкавшись, не смог дать ответа, ответил: совершенные никогда не говорят от себя.
Через Святых говорит Сам Господь. Не Святые преломляя через себя, а Сам Господь через них говорит с нами.
Вами неявно подразумевается, что Господь открывается нам в неполноте. Но извините, что же это тогда за господь.
Проблема не в том, чтобы восполнить неполноту, а в том, чтобы эту полноту воспринять.
Так в православии.
И только в православии.
Пользуясь предпосылкой, о неполноте, преломлении и прочем, дьявол старается влезть между людьми и Богом и исказить Истину. И часто ему это удается. И тогда это уже не неполнота Истины, а яд.
Ваша основная ошибка в рассуждениях в предположении, что Святые говорят от себя. Когда человек в Духе Святе, уже ни о каких «мерах» речи нет.
Я Вам процитировал «Основные богословские положения Русской Православной Церкви» как азбучные истины, не в том смысле, что их должен знать и ребенок, а в том, что это азы православия. Это пишу не я, а это соборное определение церкви, т.е. Истина в последней инстанции. И каждое слово в нем злато, и каждое Истина.
Дорогой Валерий, если Вы знаете о чуриковском движении, то возможно знаете, что Чуриков и есть утешетель, т.е. дух святой. Сейчас есть церковь Иоанна Богослова пришедшего во плоти. На слуху и прочие явления Христа в женском теле и т. д. и т. п. И ведь все они скажут примерно то же самое, что и Вы. Как быть?
В физике есть закон сохранения энергии, и зачастую нет необходимости проделывать сложные математические вычисления, а достаточно просто воспользоваться им, чтобы получить правильный ответ.
Так же, если знаешь духовные законы, нет зачастую необходимости в изучении вопроса, чтобы знать на него ответ.
Вы уж простите, что я, не зная Вашего направления в Жизни, не зная Ваших понятий, не зная… делаю вывод.
А духовный закон, на который я ссылаюсь, уже прозвучал: если дух говорит, что-то не согласующееся со Святоотеческим учением – то это дух нечистый, а по-простому – дьявол.
Так учили апостолы, так учили Святые отцы.
Дорогой Валерий, делюсь с Вами своими знаниями, и опытом в надежде, что они помогут Вам, но не более того. Дай Бог, конечно, чтобы Вы тут же забросили заблуждение и обрели Веру, но боюсь, что рассчитывать на это не приходится. Простите мое маловерие. Но вот в то, что если Вы действительно хотите быть с Богом, а не с дьяволом то, в конце концов, перестанете блуждать, я верю. Простите мою монотонность «вещания». Что уж здесь поделать. Пишу я это все, естественно, с глубоким уважением к Вам, и ни в коей мере с желанием уличит Вас или обидеть.
Да, когда я писал о горах реках, я оговорился, что это не главное. И то что, окружающие вас люди «слышат» одинаковые голоса – не в этом дело. Вопрос в том: кто этими голосами говорит?
Вот это Вы и должны решить в соработничестве либо с Богом, либо с дьяволом.
С любовью о Господе, Алексей
Господи благослови.
Дорогой Валерий,
Цитата, которую Вы привели, была не экивоком в Вашу сторону, а просто полемическим оборотом, служащим для более рельефной подачи материала.
Мне хотелось бы немного переиначить Вас: Господь открывается нам в полноте через Святых, а мы, находясь в состоянии слепоты, не осознаем до конца, что Он нам Предлагает.
А что же он нам предлагает?
Церковь делится на торжествующую, то есть на тех, кто уже в царствии Божием, и на воинствующую (со грехом) то есть нас, православных, являясь одним целым. Если мы будем рассматривать только воинствующую церковь, воюющую с князем мира сего, действительно будет трудно увидеть результаты 2000 летней истории. Ведь, как и 2000 лет назад православные в борьбе с грехом падали, и с помощью Божией вставали, так же это происходит и сейчас. И так будет до пришествия Христова. О каком прогрессе здесь может идти речь? Христос пришел спасти грешников, а не праведников. И безмерная глубина Любви Божией именно в том, что Он и несовершенному человеку дает возможность спастись. В истории православия можно найти тысячи и тысячи праведников, светочей мира, с которыми просто постоять рядом будет счастьем. Но не в этом милость Домостроительства Божия, а в той торжествующей церкви, в которой и праведники, и покаявшиеся грешники миллионами и миллионами слились с Господом в единой Любви. Простите, где Вы видите "калашный ряд"? Не в преображении человечества, отвергающего Его, Домостроительство Господа, а в спасении ищущих спасение. И преображение человечества будет. Если Вы помните, во второе пришествие Христово все воскреснут в нетленный телах и придут на Суд. А после Суда, те, кого помилует Господь, наследуют Землю. Дивны дела Твои Господи.
То на что Вы ссылаетесь: иные конфессии, инославие и ответвления – это те, кто не хочет принять Домостроительство Божие. Так зачем на них ссылаться. Ведь и Вы в их числе.
Спасти можно только того, кто хочет спастись.
Вон сколько рук протянулось к Вам с помощью, но не за одну из них Вы не ухватились. Слава Богу, хоть поблагодарили.
Позвольте и мне по примеру Серафима Саровского закончить на оптимистической ноте:
Радость моя, Христос Воскресе!
С любовью о Господе, Алексей
Господи благослови.
Дорогой Валерий,
Я писал в очень спокойном тоне. О какой обиде может идти речь, когда извиняться надо. И со мной, я уверен, извинятся все, кто хоть как-то Вас обидел вольно или невольно, хамством или косым взглядом. А ежели найдется, кто, не желающий так поступить, то, будьте уверены, по указанию своего духовника он обязательно это сделает. Ведь то, о чем Вы пишите – грех.
Но здесь надо сделать оговорку.
Я ведь не возбраняю Вас стоять в своем заблуждении, мыслить и говорить в системе своих ценностей. Это Ваш выбор.
Так не возбраняйте же, пожалуйста, православным стоять в Истине, мыслить и говорить согласно Ей.
Я называю здесь все своими именами, потому что называть заблуждение каким-то другим словом, а Истину с каким-то сомнительным оттенком грех не просто большой, а недопустимый. Грех и перед Богом и перед Вами.
Конечно, это не делает мне чести, но, Валерий, к сожалению, я не бросился Вас спасать. У нас завязался разговор, у Вас возникли вопросы, и я в силу своего неразумия пытаюсь на них ответить. Вместе с вами я переворачиваю страницы Святоотеческого учения и восхищаюсь силою и милостью Домостроительства Божия.
Вот Вы пишите: я согласен с Вашим… А я-то как раз и могу извратить Истину. Еще раз: я пытаюсь раскрыть не какое-то свое учение, передать не какой-то свой взгляд, а передать в силу своего несовершенства учение Церкви. А о том, что такое Церковь, мы уже говорили.
Вы пишите о том, как Вам хотелось бы устроить мир. И мне так хотелось бы. Кто же будет против. Да вот только напрашивается аналогия с речевками на выборах. Выборы прошли, а дальше… Обещать легко, а сделать? К сожалению, вынужден дать ответ: не получится. Вспомните мир перед потопом. Вы думаете, люди, не принявшие Христа, лучше тех, что были перед потопом? Найдите в Библии, что говорит Господь после потопа. И совсем не из-за совершенства человека он дал обетование о том, что второго потопа не будет. В Святоотеческом предании есть указание, что развитие истории будет совсем не оптимистическим. И какой может быть оптимизм у человечества, отвергающего Господа.
Богочеловеческому организму (Церкви) свойственно видеть и гору и долу. Человеческому - только долу. Если Церковь видит и чувствует праведников и спасшихся грешников не где-то там, а здесь и сейчас, Господа не где-то вообще, а в Себе, то человеку это трудно понять. Церковь Торжествующая не цель, а реальность здесь и сейчас. Вечная Жизнь не где-то там, она здесь. Ее уже обрели миллионы и миллионы, и еще многие обретут. Вы приходите к православным и предлагаете им вечную жизнь в обмен… на Вечную Жизнь? Извините, но именно так оно и есть. Удивительно ли, что вежливые с улыбкой говоря: это подлог, а неотесанные… В действительности же Вы предлагаете Вечную Смерть. Надо ли удивляться, что ее не принимают. Я не обвиняю Вас ни в каком злом умысле. Вас обманули.
Находясь в шорах Вашего мировоззрения никогда не понять мудрость мучеников, которые жертвовали так щедро предлагаемой Вами жизнью на Жизнь Вечную, и никогда не прикоснуться к той Благодати, которую даровал им Господь.
О какой вечной жизни Вы говорите? В этом тленом теле? Променять нетленное тело на тленное?
Одним из человеческих парадоксов, с которым трудно смириться именно нам православным, то, что люди, которые по-человечески гораздо лучше нас, нравственнее, добрее, умнее будут осуждены на вечные муки. Но и по-человечески можно понять, почему это так, если поставить на одну чашу весов страшную, позорную, мучительную Крестную смерть Христа, а на другую, положить «нам это не надо», тех, кто ее не принимает. Ведь именно Крестная смерть Господа сделала возможным наше воссоединение с Ним. А без него ад.
Все уже сделано. Ни о каком совершенстве, прогрессе, развитии человечества речи нет. Надо только принять даром нам дарованное искупление, соединиться со Христом и быть в Нем совершенным. Идет не развитие человечества, а возрастание в Духе Святе, тех, кто его принял. И поверьте на слово, это возрастание чудо из чудес. Вдумайтесь: идет обожение плоти. Вы заблуждаетесь, что есть множество путей. Есть только единственный. Если Вы принимаете Евангелие, то можете найти там это утверждение.
Помню, в свое время меня удивили такие свойства Бога: Он прост, Он не изменен.
Так что в нашем возрастании в Боге мы идем от сложности к простоте, от изменчивости к постоянству, как ни парадоксально это для нас, сложных и изменчивых.
С любовью о Господе, Алексей
Господи благослови.
Дорогой Валерий,
К сожалению, я велеречив и многословен, а главное не умею понятно объяснять свои мысли. Простите.
Мне кажется, что я раз десять ответил на Ваш вопрос, а оказывается это не так.
Скорее всего, это потому, что я больше слушаю себя, чем Вас.
Давайте я дам короткий ответ, а потом мы попробуем разобраться.
Непоколебимая моя уверенность результат Веры, которая объяснима только действием Святого Духа. Ни для себя, ни для Вас у меня другого объяснения нет.
Моя Вера так же подкреплена духовным опытом.
Это как в физике, когда какой-то закон проверил раз сто...
С любовью о Господе, Алексей
Господи благослови.
Дорогой Валерий,
Вот Вы и опять ответили на вопрос.
Если бы это Говорил Создатель, то это несомненно была бы Истина. Легкое движение мышкой и:
Это говорил Создатель, и это, несомненно, Истина.
Осталось разобраться с если.
Вообще-то «не верю» то перед, чем умолкает и Господь.
Умолкну со временем и я, но попробуем хоть в чем-то разобраться…
С любовью о Господе, Алексей
Господи благослови.
Дорогой Валерий,
Вернемся к нашим овцам.
Озадаченные моей наглостью на форуме вы задали вопрос: откуда у вас лично такая самоуверенность в ваших высказываниях.
Я пропустил вопрос мимо ушей, но сейчас с запозданием однозначно отвечаю: лично у меня такая самоуверенность от наглости.
Тем не менее, этот ответ будет неправильным, если не сказать всего того, о чем мы с Вами говорили, т. е. «почему православные такие уверенные». Ведь, по сути, Ваш вопрос был об этом. И без ответа на него мой ответ был бы не просто не полным, а именно неправильным.
Ответ уже прозвучал: Вера православных берет начало в божественном естестве Церкви, является результатом действия Святаго Духа (дар), обожения плоти.
Из Веры проистекает знание истинности Святоотеческого учения и уверенное его использование.
Доказательство (???) истинности Православия off-top и нелепо.
Приведение же Вас к вере требует боговдохновенных уст, которых у меня, увы, нет, и было бы с моей стороны очередной наглостью. Я думаю, Вам небезынтересно будет прочитать житие святителя Спиридона, которое дополняет наш разговор. Здесь закономерен упрек (надеюсь, Вы прочитали житие, а именно эпизод о первом соборе): почему же спорят просвещенные Духом Святым. Попробую ответить так. Когда человек без движения его не отличить от мертвого, когда же встанет, нет сомнения. Так же и с просвещенными Духом Святым. Нет движения Духа Святаго – не отличить от обычного человека, есть движение - подвигнутся и горы.
Дорогой Валерий, надеюсь, Вы не воспринимаете наш разговор как спор или дискуссию, потому что если это так, то надо остановиться здесь и сейчас. От спора толку нет. Тем более что благодаря Вашему такту и интересу к собеседнику получится спор в одни ворота.
Несмотря, на то, что ответ уже прозвучал некоторые мысли, дополняющие его, по-моему, все-таки будут уместны.
Благодать.
Понятие, которое вне церковной ограды понять невозможно. Можно рассказать слепому о красоте неба, поэт это сделает так, что слепой воздохнет о потерянном зрении, но восхититься, увидеть и замереть в немом восторге не сможет. Это то, что лежит за пределами человеческих возможностей.
Старец Силуан пишет:
«Я не просил у Господа Духа Святого: я не знал, что есть Дух Святой, как Он приходит в душу и что делает с душою; а теперь мне радостно писать об этом.
О Душе Святый, мил Ты душе. Описать Тебя невозможно, но душа знает Твое пришествие, и Ты даешь мир уму и сладость сердцу.
Блаженны мы, православные христиане, потому что много нас любит Господь, и дарует нам благодать Святого Духа, и в Духе Святом дает нам видеть славу Свою.
Но познается Бог только Духом Святым и тот, кто в гордости своей хочет познать Творца своим умом, — слеп и неразумен.
Умом мы не можем познать даже и того, как сделано солнце; и когда мы просим Бога сказать нам, как сделал Он солнце, то ясный ответ в душе: «смири себя, и будешь знать не только солнце, но и Творца его».
А когда познает душа Господа, то от радости забывает солнце и всю тварь, и оставляет заботу о земном знании.
Смиренной душе Господь открывает тайны Свои.
Всю жизнь святые смиряли себя и боролись с гордостью. И я смиряю себя день и ночь, и все же еще не смирился, как должно, но Духом Святым душа моя познала Христово смирение, которому Он повелел нам научиться от Него, и влечется душа моя к Нему непрестанно.
О, Христово смирение; оно дает душе неописуемую радость в Боге, и от любви Божией душа забывает и землю и небо, и вся желанно стремится к Богу.
О, Христово смирение, как оно сладко и приятно. Оно только в ангелах и святых душах обретается, а мы должны считать себя хуже всех, и тогда Господь даст и нам познать Христово смирение Духом Святым.
Господь, и слава Его, и все небесное познается только Духом Святым».
Здесь мне время помолчать.
С любовью о Господе, Алексей
Господи благослови.
Дорогой Валерий,
О наглости (без оскорбительного эмоционального оттенка) я пишу с улыбкой, хотя и с Вашей позиции (не знает Истинного Божественного Учения, а словами жонглирует) и моей (не зная всей полноты учения Церкви, лезу о нем говорить) вполне уместно меня в ней уличить. Здесь как раз недостаток таких добродетелей как смирение и кротость (о недостатке которых Вы так сокрушаетесь) и делает возможным наш разговор.
Я вспоминаю как в анекдоте человек, слушаясь внутреннего голоса, бегает в течение нескольких минут повествования по лесу и копает ямы, а, когда находит клад, слышит внутренний возглас: ох ничего себе. Так же и я, прочитав мною же написанное, восклицаю то же. Наверно, от незнания учения.
Писания Старца Силуана
Благодать.
Я не знаю, как отозвались в Вашем сердце слова блаженного. Пронизанные благодатью, близостью Святого к Богу, милостью Божией, по моему они должны отзываться радостью в любом сердце. Это самое настоящее чудо. Чудо близости Господа к нам грешным.
Иоанн Златоуст писал, что для человека, которого коснулась Благодать Божия, она так же реальна, как самое строгое математическое доказательство.
Я привел свидетельство людей, для которых действие Благодати было настолько сильным, что они здесь, на земле ощутили то блаженство, которое уготовано Господом чадам своим. Один отделен от нас веками, другой – наш современник.
Для большинства же православных, действие благодати прикровенно. Оно может проявиться в желании проснуться от греховного сна, расстаться с грехом, сотворить добро, пожалеть и помочь больному, в покаянии и многом другом. И помимо дел, к которым Она подвигает православных, Благодать отзывается в их сердцах, хоть и не столь ярким всепоглощающим блаженством, хоть и маленькими искорками, но того же блаженства, пусть порой и незаметного в суете, и дарует им по делам их и мир и счастье. Под действием Благодати человек меняется от худшего к лучшему, от несовершенного к совершенному. Пусть он не достигнет совершенства, которое Вы от него требуете. Не требует от него этого Бог. Но он карабкается, и Богу этого достаточно. Бог любит и убогого и совершенного и требует от каждого ровно столько, сколько тот может понести. И через Святых своих предупреждает об опасности брать ношу сверх меры.
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Мф 11
Как мы определяем правильность своего выбора? То, что я говорил выше и есть ответ на вопрос. Мы в Боге. Мы причастники вечного блаженства. И каждый, хоть и в разной степени это ощущает. Может быть, иногда и не осознавая это. А Вам пока приходиться поверить (или не поверить) свидетельству Святых и нас несовершенных.
Вопросов и размышлений у Вас много. Попробую ответить, если смогу. Но не одним махом.
С любовью о Господе, Алексей
Господи благослови.
Дорогой Валерий,
Утверждение «Так в настоящее время чудеса с. Спиридона уже не представляют интерес, т.к. время чудес уже прошло, осталось только шарлатанство» вызывает у меня удивление.
Каждый год в Великую субботу по молитвам Патриарха на гробе Господнем загорается благодатный огонь на протяжении веков. Причем несколько последних веков это происходило под очень пристальным надзором мусульман, заинтересованных в опровержении этого чуда. Возгорается благодатный огонь только по молитвам православных.
Каждый год в Греции на острове Кефалоника в часовню на праздник Успения Богородицы приползают небольшие ядовитые змеи и мирно ползают между прихожан. Прихожане берут их в руки, дают погладить детям. После праздника змеи расползаются, и тогда уже никто не рискнет подойти к ним.
В Греции же каждый год на иконе Божией Матери без воды распускаются цветы из высохших стеблей.
Здесь (http://www.kelia.ru/pages/video.htm) можно скачать фильмы «Явленные чудеса», «Православные чудеса XX века, (раздел РАЗНОЕ 101 - 105) или по этой ссылке (http://serafim-library.btv.ru/Tcudesa/Films/Filmy_o_tchudesachFrameset.htm)(качество плохое)
На протяжении веков (к сожалению, не помню, в каком именно из русских монастырей, но при нужде можно это уточнить) не квакают лягушки. Мешали преподобному, и тот помолился Господу. В наши дни изучали этот феномен французы. Ничего не могут понять. Увезут во Францию – там квакают. Привезут на остров – молчат.
Список без труда можно продолжить. И даже, если Вы совсем не верите людям, то можете поехать и убедиться сами.
Святые. Я уже писал о старце Силуане. Почитайте о Серафиме Вырицком, об отце Николае с острова Залета, о других современных подвижниках благочестия. Мне рассказывали, что во время войны, игуменья Таисия, духовная дочь Серафима Вырицкого, претворяла воду в молоко. Дар пророчества, дар исцелений. Как творил Господь дела свои через угодников Божиих в первые века, так творит их и в наши дни. Как не хотели видеть эти чудеса люди в первые века, так не хотят их видеть и сейчас. Поинтересуйтесь – и узрите.
Если Вы приписываете выше приведенные слова богу, то тут неразрешимое противоречие.
Здесь же надо упомянуть о ложных чудесах. Это понятие встречается у Святых отцов. Я еще толком не разобрался, что это значит. Есть только некоторые наметки.
Сюда, конечно, относятся и глюки, и шарлатанство, и фокусы. Но не о них речь.
Приведу примеры. Один наш знакомый лечил людей («астрально»). Покончил жизнь самоубийством.
У другого знакомого у жены были проблемы со здоровьем. Обратились к бабкам. Не знаю как они там «помогли». Умерла от рака.
В Библии упоминается, как Саул, когда Господь отвернулся от него, обратился к гадалке, чтобы узнать о результате сражения. Вызвали ему дух пророка, узнал, что погибнет. Погиб. Вроде что плохого? Все на месте: пророчество, его исполнение. Только в другом месте Библии мы читаем, что погиб то он, потому что обратился к гадалке. Такое ему было Божие наказание.
В Апостоле упоминается пророчествующий бес, говорящий через бесноватую. Пророчества сбывались (бес, имея больше информации, чем обычные люди, может догадаться о будущем).
И т. д.
Первое, на что я хочу обратить внимание, это то, что in long run (в перспективе) ложные чудеса всегда ведут к беде и погибели.
Истинные же чудеса, как пишут Святые отцы ведут к покаянию, к Вере, ко спасению.
Кстати, когда Вы писали: «Если какой-нибудь адепт… чётко выполняет Учение своего Учителя…, то такой человек нужен данному Учителю… для реализации Своего, предложенного Им, "сценария" Жизни…и… всё Сделает, чтобы сохранить его здоровым и невредимым до определённого срока», Вы невольно довольно точно описали взаимоотношения беса и человека, на котором он ездит. Сам здоровья бес дать, хоть тресни, не может, только разрушить, а вот сохранить человека как можно дольше, чтобы через него наделать как можно больше гадостей хочется. Здесь то и приходят на выручку оздоровительные практики, которые к «учению» никакого отношения не имеют.
Бесноватые иногда обладают огромной физической силой. Но выдерни из них беса – и остается физическая развалина.
Я заметил, что, как правило, «учителя» начинают разговор со здоровья, обещая исцеления от всего и вся, но со временем тема о здоровье «как-то» забывается и разговор ведется в основном об «учении».
Основное же различия между истинными чудесами и ложными, по моему, в том, что первые совершаются Господом, а вторые дьяволом, который по попущению Божиему имеет хоть и малую, но все-таки власть над людьми и физической природой.
Чудесами второго рода мир просто переполнен. Достаточно посидеть около телевизора и посмотреть (Господи, избави меня от этой участи) соответствующие программы.
Дорогой Валерий, как у Вас вопросы и размышления рассыпаны по сообщениям, так и у меня ответы. И не в моих силах ответить на все сразу.
С любовью о Господе, Алексей
Господи благослови.
Дорогой Валерий,
Ну что же Вы так: «больные люди не нужны никому ни в семье, ни в обществе и являются изгоями…».
Как далеко от Бога…
Скажите это матери больного ребенка. Только, пожалуйста, чтобы была попроще и без интеллигентных заморочек. И получите ответ не в бровь, а в глаз. И в прямом и переносном смысле.
И это будет ответ от Бога.
Подзасохли Вы в поисках Здоровья.
Так как в теме у нас вопрос и о прелести, напомню, что говорит об этом старец Силуан:
О признаках благодати и прелести
В СВОЕМ желании узнать от Старца, есть ли несомненный признак, дающий возможность достоверно отличить истинный духовный путь от тех «призраков истины», которые лежат на отступлениях от этого пути, мы вели с ним беседы об этом предмете, и слово его было для нас бесценно дорогим. Он говорил:
«Когда Дух Святой исполнит всего человека сладостью любви Своей, тогда мир забыт совершенно, и душа вся в неизреченной радости созерцает Бога; но когда душа снова вспомнит мир, тогда от любви Божией и жалости к человеку — она плачет и молится за весь мир.
Предавшись плачу и молитве за мир, порожденный любовью, душа от сладости Духа Святого снова может забыть мир и снова упокоеваться в Боге; вспоминая же мир, опять в великой печали слезно молится, желая всем спасения.
И это есть истинный путь, которому научает Дух Святый.
Дух Святый есть любовь, мир и сладость. Дух Святый научает любить Бога и ближнего. А дух прелести — есть гордый дух; он не щадит человека и прочую тварь, потому что он ничего не создавал; он действует, как вор и хищник, и путь его исполнен разрушения.
Дух прелести не может дать истинной сладости; он приносит только тревожную сладость тщеславия; в нем нет — ни смирения, ни мира, ни любви; а есть холодное безразличие гордости.
Дух Святый учит любви Божией, и душа скучает о Боге и сладко со слезами ищет Его день и ночь, а враг приносит свою тоску, тяжелую и мрачную, убивающую душу.
По этим признакам можно ясно распознавать благодать Божию от прелести вражией».
Мы говорили Старцу, что есть люди, которые бесстрастие понимают не как любовь Божию, а как особое созерцание бытия, стоящее выше различения добра и зла, и что такое созерцание они считают большим, чем христианская любовь. На это Старец сказал:
— Это вражья наука; Дух Святый так не учит.
И слушая Старца, мы не могли не вспоминать демонических образов тех «сверхчеловеков», которые восходят «по ту сторону добра и зла». Старец говорил:
— Дух Святый есть любовь, и Он дает душе силу любить врагов. И кто не любит врагов, тот не знает Бога.
Этот последний критерий в душе Старца занимал совершенно исключительное и бесспорное место. Он говорил:
— Господь — милостивый Создатель, и Ему всех жалко. Господь жалеет всех грешников, как мать жалеет своих детей даже тогда, когда они идут недоброй дорогой, и где нет любви к врагам и грешникам, там нет Духа Господня.
Спасибо, что пояснили Ваше мнение по поводу чудес. Из разговора этого было совсем не понять. Правда, если понимать это так, как Вы говорите, непонятно почему время чудес прошло. Тогда его и никогда и не было. Вспомним хотя бы:
1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать
5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?
12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина
Деян 2
Одни слышали апостолов, разговаривающих языками, а другие видели пьяных. Как сказал Господь: 18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? (Мк 8). Это и есть символ отношения к чудесам. Ничего не меняется.
Да и с нравственностью сейчас получше, чем в Гоморре и Содоме или в страшные жестокие времена до Христа. Вы могли написать о монолог о разгуле и сто, и двести, и тысячу лет назад, и тысячи. И он был бы так же уместен. Будет он уместен и через много, много лет. Жизнь человека без Бога мало чем отличается, в какое бы время он не жил.
О чудесах пришлось бы написать в любом случае, так как у меня естественное опасение, что ваша тайна второго рода.
Хоть, по-моему, мы договорились не обижаться, и о «бесовском здоровье» Вы, скорее всего, писали без обиды, но хотел бы обратить внимание, что ни о чем подобном я не гов орил. О том, что здоровья бес дать, хоть тресни, не может, писал. О том, что ЗДОРОВЬЕ не свет в конце тоннеля, а то, чем надо поманить, писал. О том, что бесноватый, несмотря на то, что обладает иногда огромной физической силой, физическая развалина, писал. О том, что бес «заботится» о том, чтобы у его адепта была забота о своем естественном здоровье, писал. О том же, что здоровье всегда от Бога – пишу.
Но об этом, дай Бог, в следующий раз.
С любовью о Господе, Алексей
Господи благослови.
Дорогой Валерий,
Мне все никак не добраться до вопроса, который Вас так интересует. Так что, оставив в стороне искушения, которые Вы мне побрасываете в своем последнем ответе, попробую добраться до здоровья.
Итак: кто не курит и не пьет – тот здоровеньким помрет.
Я лично за. Помереть здоровеньким.
Ваши огорчения по поводу того, что православные легкомысленно относятся к своему здоровью, того же рода, что и упрек о недостатке у нас смирения, кротости и т. д.
16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.
1 Кор гл3
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
1 Кор гл 6
О храме должно заботиться. Противное – грех.
Однако утверждение, что православные за исцелением обращаются исключительно к врачам – ложное.
Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: и вот, несмотря на все старания врачей, больной выздоравливает. Диакон Анатолий шутит: если человек лечится, то выздоравливает через неделю, а если не лечится – то через семь дней.
Выздоравливает человек потому, что Господь, пославший ему скорби, подает ему и избавление. А что же врачи? Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
Современное состояние медицины, благодаря десятилетиям богоборчества и богоотступничества таково, что чем меньше с ней сталкиваешься, тем здоровее. Но вспомним целителя Пантелеимона. Вспомним других святых целителей. Вспомним замечательных врачей, которые были и будут во все времена, и хотя не обладают такими же дарами Святого Духа, как у Святых, принесли в мир не меньше добра. Служение христианского врача одно из наиболее высоких. И врач атеист, несмотря на все вражии препоны, несет в мир добро. Они только орудия в руках Божиих. Через них господь волен либо послать человеку избавление, либо нет. Лежат в больнице два человека. Одна и та же болезнь, одни и те же врачи. Один умирает, другой нет. Нам может не нравиться скальпель, но в руках опытного хирурга он несет исцеления. Нам могут не нравиться «больные» врачи, но и через них Господь исцеляет. И я не понимаю, Валерий, почему Вы Господу предлагаете ограничивать себя в действиях? В Его воле выбирать, как и через кого он пошлет избавление.
Я, наверно, всех запутал. Так нужны врачи (самое высокое служение), или не нужны (несмотря на все старания врачей…)?
Если человеку оторвало ногу, и он будет ждать виртуальной помощи, вместо того, чтобы перетянуть ногу жгутом и срочно поехать в больницу для операции, то даже Валерий, я надеюсь, назовет его дураком.
Если же при легком недомогании мы начнем пичкать себя антибиотиками, как нас приучили, то и я скажу: чем бы дитя не тешилось.
Обращаться ли к врачу, даже по поводу операции, нет готовых рецептов. Одному Старец скажет от Господа: ложись, и не затягивай, сделай пока тепло. Другому же: нет, мажь освященным елеем и молись. В другой же ситуации, тому же человеку, скажет что-то иное.
Все в руках Божиих. И если Он считает, что не пришло время для нас предстать на Его суд, то и обратимся ли мы к врачу, или не обратимся – результат, скорее всего, будет похожим. Жить то будем. Вопрос как. Пренебрежение медицинской помощью, может оказаться пренебрежением Божией помощью.
Есть болезнь, а есть симптомы. Если лечить симптомы, никогда не вылечишь болезнь. Болезнь тела следствие болезни души. Душа, уязвленная грехом, покрыта ранами, и когда язва назревает, она воспаляется, прорывается и, как гной исходит из настоящей раны, так и болезнь души через болезнь тела выходит вон, и душа исцеляется. Это скорее образ, но я не удивлюсь, если так оно и есть.
Болезнь, как правило, следствие греха. И если грех нераскаян, то следует наказание. Через болезнь (и скорби), если православный принимает их со смирением, терпением и благодарением, происходит очищение от греха. Как люди не наказывают за одно и то же дважды, так и Господь. И как бы не тяжело было наказание в этой временной жизни, оно покажется только дружеским шлепком, по сравнению с тем, что ждет человека за грехи после смерти.
Через болезни и скорби Господь направляет человека на путь истины. Если мы забредаем не туда и творим дела противные Богу, то Он, как добрый отец, берет ремешок и вразумляет сына. И если сын покорится воле отца – то благо ему будет. Если же нет. Если отец не садист, и порка не приносит плода, он оставит сына в покое. Обличение безумного – раны его. Участь человека, которого оставил без вразумления Господь, страшна.
Поэтому и называют православные болезни и скорби посещением Божиим. Они понимают, что через них идет врачевание души.
Врачевание тела без врачевания души – смерть вечная.
Ну и что же мы православные, у которых с мистикой «слабо» и которые, вместо обращения к Богу, обращаются к земным врачам. Да нет. И с мистикой у нас в порядке, и обращаемся мы именно к Богу.
Мы прекрасно понимаем, что болезни – это следствие болезни души. А врачевание души и есть один из главных приоритетов нашей жизни. Исповедь, борьба с грехом, , возрастание в добродетелях и в Духе Святе… (почитайте про это). И результат – исцеление, или здоровье. Тем же, кто не преуспел в духовной брани, приходится «добирать» болезнями и скорбями. Но они в накладе не останутся. Святые, которые побывали в Царстве Небесном, говорят, что на земле они готовы претерпеть любые страдания и боль, лишь бы не быть лишенным того блаженства, которое дарует Господь праведникам.
Дух Святый, который обитает в нас, животворит не только душу, но и тело.
Одна блаженная говорила, что при крестном знамении их руки исходит «огнь», который очищает кровь.
Мощи преподобного Агапита настолько преисполнены Благодати, что когда на них ставят пробирку с болезнетворными микробами, то 80% из них погибает.
Молиться надо так, чтобы вставать на молитву больным, а заканчивать здоровым. И если не получается, то это не значит, что к этому не надо стремиться.
Исцеляют и поклоны.
Так же, как Дух Святый исцеляет явно через Святых, так же он исцеляет и грешных. Да, мы этого, как правило, по милости Божией этого не замечаем. Ведь, получив исцеление тела по милости Божией, и приписав его себе, можно нанести душе непоправимый вред через страшный грех гордыни. Нет уж. Лучше врачи со скальпелем.
Валаамский Старец в своих письмах говорит о том, что были люди видевшие славу святых, настолько преисполненных благодати, что через возложение рук исцеляли больных, и которые впоследствии вели жалкую жизнь на посмешище всем.
Пока хватит. Продолжение, может быть, будет.
P. S. Называть Веру самоуверенностью – грех. К чему ведет грех, смотри выше.
С любовью о Господе, Алексей
Господи благослови.
Дорогой Валерий,
Невозможно запутать человека, который сам себя уже окончательно запутал. Он сам очень постарался.
Если Вы не назовете человека с оторванной ногой, о котором шла речь выше, дураком, то дураком придется мне назвать…
Да и Господа Вы представляете этаким пьяным хирургом с трясущимися руками, который не может твердо взять в свои руки врача и через него исцелить больного.
Все от Господа.
Но Он сам по себе, а мы сами по себе.
Вы в этом не оригинальны. К сожалению, это стиль мышления и жизни большинства людей, в том числе и православных.
Дорогой Валерий, я могу сколько угодно с Вами разговаривать и мило улыбаться, пока Вы говорите о своем выборе. Это Ваш выбор. И правилен он или нет - Вам с ним жить (и есть, хоть и малая, вероятность, что он правилен). Но если Вы призываете к отказу от врачебной помощи других не ждите от меня идиотских там где должно стоять .
Вернее должно стоять
По милости Божией от меня Вы такой рожи не дождетесь, но вот в жизни, если Вы «несете» такой «свет» людям, встретитесь. Я вспоминаю, как покоробил Чарковский (лидер движения родов в воду и закаливания младенцев) своих соратников, когда погибло несколько младенцев. Прилетел, пробормотал что-то невразумительное и улетел. А что сказать? Расходный материл? Издержки производства?
И дорогой Валерий, именно Вы прилепляетесь к земному и не желаете видеть чуть дальше своего тленного тела, а не православные, которые видят чуть дальше своего носа и заботятся в первую очередь не о временном, а о вечном, о душе, а не о теле, видят промысел Божий в каждой былинке, в том числе и во врачах.
Призыв же к отказу от врачебной помощи преступление перед Богом и перед людьми.
С любовью о Господе, Алексей
Господи благослови.
Дорогой Валерий,
«в самом главном: В ПОНЯТИИ О ЗДОРОВЬЕ», «Ведь самое главное для любого человека - это его Здоровье, которое и помогает ему разобраться в понятиях о жизни.», «Я так и не увидел Вашего конкретного отношение к Здоровью. И, не дав определение Его,», «Так что же есть у людей такое, что объединяет всех людей любой национальности, любого вероучения?.. И такое общее стремление Заложено Создателем - это ЗДОРОВЬЕ!»
Простите, что затрагиваю Ваше психологическое святое, но клуб «здоровье» не единственный, вокруг которого собираются люди. Есть клуб «наука», «работа», «машины», и даже как ни парадоксально клуб «больной». Человек болеет, тратит на лечение время и силы, общается, а когда выздоравливает, то смысл жизни пропадает и приходиться срочно снова заболевать, что он и делает в совершенстве. Психология. Без Бога у человека в душе пустота, которую приходиться заполнять, чтобы забыться. Вот здесь-то и приходят на помощь клубы. Может Вам это трудно понять, но у большинства людей совсем другие интересы, и о здоровье они вспоминают, как правило, когда прижмет. И они предпочитают переболеть пару раз в году гриппом или простудой, чем тратить уйму времени и сил на ЗДОРОВЬЕ. Хорошо иметь мускулистое тело, но до фитнес клубов доходят немногие. А от серьезных болезней Вы, сколько бы ни обещали, избавить их не сможете. Все умирают и, как правило, от болезней. И бедный Порфирий тоже умер. (Я стал называть Порфирия бедным после разговора с Вами). Оглянитесь, люди в основном здоровы, даже последние грешники, и Вы. До времени.
С любовью о Господе, Алексей
Господи благослови.
Дорогой Валерий,
«К больному же человеку, ну просто сложно подойти без сострадания, хотя бы от него шёл поток красноречия об Истинности Учения. В последнем случае явно заметно, что его Природа убирает с его пути. И никакая, как Вы говорите "самоуверенность от наглости" больного человека не убедит и не привлечёт к данному апологету»
Очень многие Святые были больны. Еще азбучная истина. Болеют люди и за чужие грехи. И как Христос понес за всех нас крестную смерть, так и Святые зачастую несут чужие грехи. Почитайте хотя бы о блаженной Матрене Московской или о Матроне Анемнясевской . Только маленький нюанс. Приходят к ним люди больными, а уходят здоровыми. И приходят они не за поучениями. За две тысячи лет то, что необходимо для Спасения уже давно открыто.
И никакая Ваша кичливая самоуверенность (Но я же не возгордился… Я пытаюсь с Вами поговорить на равных…) не избавит Вас от «до определённого срока». А что потом?
С любовью о Господе, Алексей
Господи благослови.
Дорогой Валерий,
Вы, конечно, правы, и наш разговор пора заканчивать. На основной вопрос ответ уже давно был дан. Тем не менее, осталось еще несколько тем, которые я хотел бы затронуть в нашем разговоре (автором этих тем являетесь Вы). Простите, что затягиваю с ответами, но судя по последнему сообщению, Вы не в обиде.
***
«Ведь, нам каждому Дано то, что мы ЗАСЛУЖИЛИ в своей жизни, и не более»
Пожелание того, чтобы каждый получил, то, что заслуживает, любимое занятие дьявола. Ведь он то знает, что все то, что мы заслужили – преисподняя.
Насколько я знаю свое будущее и себя, я получу отнюдь не по заслугам, а исключительно по милости Божией. Да и Вам желаю получить не по заслугам.
***
«Умирать все умеют, а надо Жить научиться.....Жить надо, а умирать не надо!» (Порфирий)
Забавное поучение от мертвеца.
Ведь умирать-то как раз никто и не умеет. Надо умирать так, чтобы после смерти живу быти. А вот в ад попасть дело не хитрое.
Православие как раз и учит не только как жить с Богом, но и как с Ним умирать, и как с Ним Воскреснуть.
***
«Это право Даётся по ЗАСЛУГАМ тем людям, которые получают их за ПОСЛУШАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ И СМИРЕНИЕ
Хотелось бы заметить, что добродетели, о которых вы говорите, доступны Вам только в зачаточном состоянии. И то смирение, терпение, послушание и любовь, о которых Вы читаете у Святых, совсем другое. Они дары Святого Духа.
Здорово, что они есть у Вас, хоть и в зачаточном состоянии. Жаль, что их не хватает мне.
***
«Создатель всех Любит и никого не забывает»
Он то любит всех, да мы его не любим. Что такое любить Бога, знают Святые, а мы этого не знаем.
***
«И. когда говорят, что Дух Святой в каждом, то вот это, на мой взгляд, уже точно иллюзия…», «"что рядовой православный это человек просвещенный Духом Святым". Ведь, Божественные Знания предложены всем на Земле, без исключения…»
Если Вы думаете, что Святой Дух обитает в ком-то не из православных, это уж точно иллюзия.
Что такое Святой Дух Вы знаете из «бабьих басен» (1Тим 4.1). Мы же, хоть каждый в своей мере, знаем это опытным путем. Каждый православный был просвещен Духом Святым во время миропомазания. Далее по разному. Через грехи наши Дух Святый оставляет нас. Дабы нам не погибнуть мы исповедуемся и причащаемся. И Дух Святый вновь наполняет нас.
Сосуды бывают разные. Золотые, серебряные, деревянные. И все годятся в дело. Бывают сосуды дырявые. И Благодать вытекает из них. И дабы восполнить ее и существует исповедь, латающая дыры, и причастие, восполняющее потери. Бывают сосуды разбитые, от которых остались одни черепки (Вы один из них). Искать в них Дух Святый бессмысленно, так же, как и в тех, кто не прибегает к исповеди и причастию.
Пока человек жив, у него всегда есть возможность возродиться, вновь собрать и склеить сосуд. Через покаяние. И он, хоть и со шрамами, так же будет угоден Богу, как и золотой.
***
«но, увы, услышал лишь стандартное понимание этого вопроса…», «Вот эта Ваша самоуверенность меня и огорчает, т.к. в данном случае Вы не рассуждаете, а наставляете меня своими личными понятиями знаний», «иметь своё личное понятие по данной проблеме. Но, видимо, УСЛЫШАТЬ, УВИДЕТЬ И УРАЗУМЕТЬ не каждому из нас дано, хотя все на это претендуют…»
Ожидать от меня иного ответа, значит считать меня лжецом. Ведь я писал:
«рядовой православный прав не потому что он умен, красив или велеречив, а потому что он пытается донести до Вас Святоотеческое учение, и прав он только в той мере, в которой он следует ему…»
«Вот Вы пишите: я согласен с Вашим… А я-то как раз и могу извратить Истину. Еще раз: я пытаюсь раскрыть не какое-то свое учение, передать не какой-то свой взгляд, а передать в силу своего несовершенства учение Церкви», «Церковь есть богочеловеческий организм».
«И я прошу прощение у всех и у Господа, если то, что я пишу, хоть на запятую отличается от Святоотеческого учения.»
***
«Но, видимо, УСЛЫШАТЬ, УВИДЕТЬ И УРАЗУМЕТЬ не каждому из нас дано, хотя все на это претендуют»
Вот Вы на это точно «претендуете».
И «наставляете меня своими личными понятиями знаний».
УСЛЫШАТЬ, УВИДЕТЬ И УРАЗУМЕТЬ Вам пока не дано.
***
«Вам всё предельно ясно. Т.е. открыл Библию - получи ответ!»
Смотришь в книгу – видишь фигу. Примеров слишком много. Без Духа Святаго и ни туда и ни сюда.
***
«Поэтому на счёт т.н. чудес в настоящее время всю ответственность, в моём понимании, берёт на себя сам человек», «И никому не дано приписывать Всё Божественное себе, как бы он ни тужился, хотя Вы пытаетесь меня в этом упрекнуть».
Блаженный старец Силуан писал: неправильно, когда говорят, что Святой совершил чудо. Чудо совершил Дух Святый, который обитает в нем.
Вам же я привожу строки:
Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Мф 6.23
Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
Лк 11.35
Может Вам они будут понятны.
С любовью о Господе, Алексей
Господи благослови.
«Ведь, Вера без Дела - мертва! Так в чём же, всё-таки, заключаются эти Спасительные Дела? Если Вас, конечно, не затруднит?»
Дела Веры сии суть: любовь, мир, терпение, долготерпение, милосердие…
***
«Я не ловец душ и не пытаюсь никого переубедить…»
«Я… не отрицал Учение Бога-Сына…, и считаю… что Учение Бога-Духа…логическое продолжение Учения Сына. Вы же полностью отрицаете это логическое продолжении… Отсюда нетрудно сделать вывод о безрезультатном состоявшемся общении…»
Ловец.
Дорогой Валерий, если Вы просто ищете Бога и заблудились, ничего страшного. При искреннем желании познать Бога он Вас направит. Если же Вы собираете вокруг своего заблуждения людей, то навлекаете на себя Гнев Божий. И не дай Бог Вам его познать.
***
Пришел старшой брат к младшому ( Вы же, как я понял, базируетесь только на части всего Учения Бога, только на Учении Христа) поучить. А младшой оказался в царском величии (Церковь есть богочеловеческий организм), да еще указывает смерду на то, что он смерд. Естественна обида, которой проникнуты почти все Ваши сообщения. Ведь Вы несете «свет», а Вам говорят – тьма. И все-таки, обращаясь к Вашему зачаточному уважению Святых, хочу обратить Ваше внимание, что Вам повторяли слова апостола Павла. Уж его то Вы, надеюсь, не считаете тупым, немилосердным, не знающим любви. Почитайте его высказывания о ересях. Кстати, ему тоже был дан «пакостник плоти».
***
«. Ведь уверенность в выбранном пути достигается не в указании того места, куда вы ставите своего собеседника, а в Любви к любому инославному…»
Сказать человеку, идущему к краю пропасти: не ходи туда – там смерть, зная что услышишь: пшел вон дурак, и есть с моей точки зрения проявление Любви.
***
«православию не достойно противостоять инославию и ответвлениям…»
Простите, но это инославие и ответвления противостоят православию.
***
«Как, например, можно обращаться к Богу, не имея представления о Том, к Кому ты обращаешься? Ведь, велика вероятность, что это обращение послано не по предполагаемому адресу.»
Я уже писал, обращайтесь к Богу, а не к богу-духу и тому подобному, тогда и не ошибетесь.
***
«а от меня хотите, чтобы я принял…»
Если честно, то от Вас я ничего не хочу.
***
«Вы пока единственный, с кем интересно вести беседу.»
Святые отцы учат в таких случаях говорить: не хвали, поссоримся. И как всегда правы.
С любовью о Господе, Алексей
Господи благослови.
Дорогой Валерий,
Молить о смерти вполне допустимо. Есть даже чин над умирающим, который в ужасных страданиях не может разрешиться от этого бренного тела. В нем просят Господа, чтобы Он простил грехи и принял человека в Царствие Божие. Зачастую через болезни и страдания перед смертью Господь очищает человека, дабы он мог спастись.
Могу представить себе картину: человек через страдания очистился от греха, Господь стоит рядом, чтобы принять его душу в Рай…
И тут появляетесь Вы.
Весь в белом.
Все-таки, я надеюсь, что по неизреченной своей милости Господь подобного не попустит.
Чтобы понять, о чем я пишу, надо мыслить и гору и долу.
Иногда и Святые просили о смерти. Да и как не просить, когда был восхищен на небо и видел обитель, которую уготовал тебе Господь. Только зачастую им приходилось еще жить многие годы и терпеть тесноту и болезни за наши грехи, дабы и мы могли спастись.
***
«Врачу исцели себя сам».
Забавно слышать сие, после того как это изречение было посрамлено Воскресением Христовым.
***
«Обычно, в моей практике и практике моего окружения, этот искусственный заряд, вдребезги разбивается о физическое состояние здоровья человека при первом же серьёзном заболевании или получения им серьёзной травмы любого характера…»
Пример того, как Господь через болезни и страдания управляет людей в Царство Небесное.
С любовью о Господе, Алексей
Господи благослови.
«если это определение идёт не из Божественных Уст, а Передано Им через кого-то, например, Святого, то это уже не истинное понятие, а всего лишь, приемлимое от Святого…»
Живя в мире лжи иллюзий трудно понять, что существует Истина. Есть черное, есть белое. В свое время я неявно считал всех лжецами и прекрасно с этим жил. Непонятно кого Вы считаете за идиотов: святых, которые не могут понять, что говорит Господь и просто повторить это, или нас, не понимающих простых вещей (вспомните, что Господь прост). И Иона прекрасно понимал, что ему сказал Бог: пойди туда-то и скажи то-то. Вот когда он начал умничать, тогда и получил те казусы, о которых Вы говорите. И что непонятного, когда Ангел говорит: это надо понимать так-то и так-то. Или Вы считаете, что Ангел обладает сумеречным сознанием, или у него одно крыло черное, а другое белое. Да и святым Вы приписываете такое же сумеречное сознание.
И что непонятного, когда Старец говорит: ложись на операцию. Или: не ложись. От Господа. И о каком «понятии» Вы здесь говорите.
Я честно говорю: есть Ангелы Света и тьмы. Когда говорят первые, ни о какой множественности «понятий» и истины быть не может. Когда же говорят вторые, то здесь и будет все то, о чем Вы говорите. Ведь их истина – ложь.
И если, то о чем Вы пишете (учение), сказал ангел, то это не ангел, а бес.
Но не вижу честности от Вас. Или Вы не понимаете, что обвиняете Православных Святых в прелести, то есть в том, что они беседуют не с Ангелами, а с бесами?
***
«Так как считаю, что Истина только может идти от Бога, т.е. чистое Его Понятие, без посредников…»
Это и есть накатанная дорога к прелести, в коей Вы и пребываете.
***
«А всё, что Вы говорите, не вызывает сомнения, но это, в моём восприятии, всего лишь теория…»
Дорогой Валерий, Вы, не без помощи Божией, сказали две очень верные вещи. Первая – когда назвали то, что я пишу теорией. А отличие теории от множества гипотез в том, что она верна, и выводы сделанные на ее основе всегда правильны. Второе – когда писали «до определённого срока». Следствие первого и второго три картинки,
Это то, что касается Ваших «подвигов».
Для православных между первой и третьей картинкой стоит смиренномудрие. И тогда остается только первая и вторая. Когда же ее нет, то, как писал Валаамский Старец Иоанн: были люди видевшие славу святых, настолько преисполненных благодати, что через возложение рук исцеляли больных, и которые впоследствии вели жалкую жизнь на посмешище всем.
Для Вас третьей картинки тоже может не быть, но только в том случае, если между ними будет стоять Покаяние. И тогда не будет ни первой картинки, ни второй, ни третьей. А если и появится вдруг первая, вот тогда я и пожелаю Вам смиренномудрия.
У меня есть присказка: Веришь, не веришь - проверишь. Но духовным опытом, который и является конечным критерием истинности наших рассуждений, в Вашем случаем может быть преисподняя. А тогда уже будет поздно. Может быть, поэтому я и не остановился в самом начале разговора.
***
Православие Путь к Спасению, а не Спасение. Среди православных много черепков подобных Вам, много людей, находящихся в самом низу лестницы восхождения, людей в прелести. И они ранят как себя, так и окружающих. И зачастую являются игрушками в руках у дьявола. Поэтому-то и трудно увидеть в Православии то, о чем я пишу. Но мы на пути к Спасению, а Вы нет. Вот и вся разница.
***
И еще раз, между тем, что Вы подразумеваете под Святым Духом, и Святым Духом о котором Вы читаете в Библии и у Святых не больше общего, чем между ключом – источником и ключом от двери. Только написание одинаковое. А разница роковая.
С любовью о Господе, Алексей
Господи благослови.
Дорогой Валерий,
Логика что дышло, куда повернул, то и вышло. В Вашем учении, как и в любом другом заблуждении, можно найти тысячи противоречий и глупостей. Но последователей это не смутит и не остановит, как не остановит алкоголика страх перед циррозом печени. На каждый довод они найдут очередную глупость. Пока мы говорим на уровне логики, мои слова для Вас будут только сотрясением воздуха и переводом бумаги (или в данном случае пикселей). И разговор возможен только в терминах – дурак, сам дурак, мне хорошо, а мне еще лучше.
Я писал в самом начале нашего разговора: Здесь мне приходиться Вас оставить наедине с Богом. Ведь Ваша Судьба зависит не от наших с Вами разговоров, а от того: коснется ли Вашего сердца Господь или нет.
Вам будет интересно прочитать книгу Святителя Луки, нашего современника, гениального хирурга: Дух, душа и тело. В ней интересно, то, что даже на естественнонаучном уровне показано, что за высший разум (мудрость), интуицию отвечает сердце, а не мозг, на уровне которого мы разговариваем, и который является только средством приспособления к окружающей среде.
В сказке про Кащея Бессмертного Иванушке приходится искать среди фантомов свою любимую. Невыполнимая задача. Но сердцем он это безошибочно делает. Так и среди множества конфессий и верований, которые, несмотря на кажущиеся разительные отличия, так же одинаковы, как и фантомы из сказки, приходиться выбирать Одну Единственную Истиную. И только сердце не ошибается.
Ум надмевается, а сердце тянется к Богу
С любовью о Господе, Алексей
Господи благослови.
Пропасть. Через нее ведет узкий, качающийся из стороны в сторону мостик без перил, по которому можно перебраться, только встав на колени и судорожно вцепившись в него руками. А вокруг бесы и страхования, иллюзии и ложь, манящие бросить его. Рядом много красивых, прочных мостов. И у каждого стоят зазывалы, обещающие все и вся. Вступишь на них и летишь в пропасть.
Пропасть – это смерть. Узенький, шаткий мостик – Православие. Но если вцепишься в него – одолеешь смерть.
С любовью о Господе, Алексей
Господи благослови.
И под конец краткое содержание разговора
«откуда у вас лично такая самоуверенность в ваших высказываниях…»
«Всё, что вы лично говорите - это всего лишь либо ваше личное понятие, либо группы людей, придерживающихся таких же взглядов, и не более…»
. «Все религии и атеисты стоят в едином "калашном ряду" и ждут своего часа, чтобы ответить за содеянное…»
«Теле Паршека , дал чёткое определение верующим и не верующим: "Все вы воры и убийцы в Природе"…»
«Получается так, что все "научающие", нас неразумных, православные принадлежат к Сомну Святых Отцов и только они разбираются в предложенных Богом Учениях»
Церковь … Он(Христос) - Глава "Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1. 22-23). В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке.
Церковь есть богочеловеческий организм… она взаимодействует с ним (с миром) не как сугубо земной организм, но во всей своей таинственной полноте…
Вера православных берет начало в божественном естестве Церкви, является результатом действия Святаго Духа (дар), обожения плоти.
Из Веры проистекает знание истинности Святоотеческого учения и уверенное его использование.
рядовой православный прав не потому что он умен, красив или велеречив, а потому что он пытается донести до Вас Святоотеческое учение, и прав он только в той мере, в которой он следует ему…
***
«Я никак не могу уловить Вашу мысль. Почему Вы считаете, что Вы идёте с Богом, а я - без Него»?
Если дух говорит, что-то не согласующееся со Святоотеческим учением (учением Церкви) – то это дух нечистый, а по-простому – дьявол. Так учили апостолы, так учили Святые отцы.
***
«если это определение идёт не из Божественных Уст, а Передано Им через кого-то, например, Святого, то это уже не истинное понятие, а всего лишь, приемлимое от Святого…»
Сам Господь говорит через Святых. Не Святые преломляя через себя, а Сам Господь через них говорит с нами.
Вами неявно подразумевается, что Господь открывается нам в неполноте. Но извините, что же это тогда за господь.
Проблема не в том, чтобы восполнить неполноту, а в том, чтобы эту полноту воспринять
Так в православии.
И только в православии.
Пользуясь предпосылкой, о неполноте, преломлении и прочем, дьявол старается влезть между людьми и Богом и исказить Истину. И часто ему это удается. И тогда это уже не неполнота Истины, а яд.
***
«Мне кажется, что в основном влияние на выбор пути определяет всего лишь окружение данного адепта.»
Вначале у человека Вера от слуха. ,Ее уподоблю щепке в бурном море, за которую он держится, то возносимый волнами гору, то низринутый ими долу. Отпустит - и погиб. По мере духовного возрастания мы получаем дары Святаго Духа, и среди них Веру. Ее уподоблю скале в бушующем море. Волна накатила, отступила, а скала как стояла, так и стоит. Кто-то всю жизнь судорожно держится за щепку, у кого-то от крещения Вера как скала, а милость Божия в том, что спасаются и тот и другой.
***
«Ведь сколько людей, столько и интерпретаций Гласа Божьего, что зависит от разного уровня человеческого сознания и состояния здоровья. И мы это прекрасно видим на примере образования различных конфессий и их ответвлений. А, раз Бог допустил это, то значит этим Он нам что-то хотел дать понять!»
Если Вы поинтересуетесь, то узнаете, что Православие осталось неизменным, в отличие от других конфессий, с первых веков. И возможно это только благодаря тому, о чем мы говорили выше. Что такое испорченный телефон и оставление Святым Духом Вы можете посмотреть «на примере образования различных конфессий и их ответвлений». Так что это «что-то»: Истина в Православии.
С любовью о Господе, Алексей
|